Садовый центр Первоцвет
Наши услуги
Новости Статьи о компании контакты Портфолио
Сладкая сказка сада
Ландшафтный дизайн
Озеленение и благоустройство
Продажа растений
Член гильдии ландшафтных предпринимателей
Украины и Днепропетровской обл.
Ландшафтный дизайн
Продажа растений
Мы в СМИ
Ми в соцмережах





Поиск:

АСС. Каталог 2010 Ландшафт. Дизайн. Рубрика Теория/Стиль: Цветные сады в Шомон-сюр-Луар-2009

На главную Карта сайта Написать письмо

 

ЦВЕТНЫЕ САДЫ В ШОМОН–СЮР–ЛУАР-2009

С апреля по октябрь 2009 года в Дворцовом ландшафтном парке в Шомон–сюр-Луар уже в 18-й раз проходил международный фестиваль садов. Тема фестиваля 2009 года «Цветные сады» (или буквальный перевод «Сады Красок»). Авторы, используя секретный код цветов, предложили чувствительные сады оттенков, играющие тысячами скрытых смыслов. Ведь с какой бы точки зрения не рассматривался цвет (философской, научной или символической), он всегда остается неотъемлемым элементом сада. И в саду, как и в живописи, человек пытается понять и освоить цвет, достичь гармонии, контрастов и равновесия.
Бельгийский ландшафтный архитектор Жак Виртц разделил территорию выставки на 30 отдельных садов, оправленных «букетными» живыми изгородями. Президентское кресло в составе жюри в
этом году доверено Мишелю Пастуро, историку-медиевисту и неоспоримому специалисту в области цвета, всемирно признанному автору многочисленных работ в этом направлении.
286 кандидатов подали досье на участие в конкурсе. Жюри отобрало для участия 20 садов и 5 приглашенных: Патрик Бланк (ботаник), Кристоф Робин (колорист), Эрик Боржа (ландшафтный дизайнер), Мишель Расин (ландшафтный дизайнер), Симон Крузе.
Особенность и прелесть садов Шомон–сюр-Луар в том, что, во-первых, желающие могут посещать и наблюдать данное мероприятие с середины апреля до середины октября. Во-вторых, могут свободно пройтись по экспозициям, присесть и отдохнуть, находиться некоторое время внутри сада и проникнуться атмосферой, которую хотели создать авторы, понять концепцию и суть, уловить мысли создателей.
На обустройство каждого сада авторам выделялся одинаковый бюджет, и все мастера садового искусства находились в равных условиях. Что из этого получилось — смотрите дальше.

Невесомость материи

Невесомость материи

Автор: Одиль ДЕКО (ландшафтный дизайнер), Франция
Сад-сооружение. Представляет собой имитацию пространства,
которая затягивает посетителя в виртуальность. Если в хореографии
тело танцует, чтобы описать пространство, то здесь уже само
пространство работает на пользу тела. Сад-сооружение очень
прост: он походит на диковинный кабинет, только на этот раз с
внешней стороны. Будет идти дождь, стоять хорошая или
пасмурная погода, дождь, тучи и солнце, отражаясь в зеркалах
и в пруду, будут усиливать эти эффекты. Не являясь, по сути,
зеркалами, границы тёмных металлизированных пластин придают
периметру сада овальную форму. Отсутствие углов
и горизонтальные зеркала, расположенные в неравномерной
плоскости и закрепленные на задней опоре, отражают и
увеличивают силу искаженных рефлексов, поглощая их в черном
цвете. Как было запланировано, темная почва из резиновой
стружки хорошо впитывает и покрывает мягко обработанную
и углубленную поверхность до небольшого бассейна в самом
центре сада. Под небольшим слоем воды дно выкрашено в
черный цвет, за счет этого пруд кажется бездонным. Вода должна
была выполнять функцию зеркала и отражать рефлексы,
посылаемые периферийными зеркалами. Во время реализации
небольшой бассейн был заменен растительностью, высаженной в
форме овала. Граница зеркал при входе создает своего рода
ширму, которая словно погружает посетителя в черный
калейдоскоп.

Желтая линия

Желтая линия

Авторы: Мэтини ЭЛЮДЮ, Жюльен ВИНЬЯН, Гейлор Ле ГОАЗЬЮ
(ландшафтные дизайнеры), Франция
Желтая разметочная линия уводит нас от городской суеты и вводит в мир
природы, растений. Экспозиция восхищает грамотно подобранными рас-
тениями, свежестью и гармоничным сочетанием. Этот сад — результат идеи
того, что наиболее сильное воздействие на человеческий глаз может про-
извести желтый цвет на черном фоне. Именно эти цвета присутствуют в
городском пейзаже: система дорожных знаков и рекламные вывески. В
саду черный цвет в чистом виде не фигурирует, но присутствует множество
темных оттенков, которые зрительно окрашивают цветок, стебель и лепест-
ки, в результате чего наблюдаем удивительные незнакомые нам растения.
Движение желтой линии привлекает внимание еще за пределами сада: она
пересекает сначала белый участок и прерывается, чтобы превратиться в
пунктирную линию дороги, которая пересекает темный сад. После движе-
ние линии приобретает спиралевидные формы, линия сбивается на «япон-
ский манер», чтобы окружить сад яркими вертикалями, и тогда он уже ста-
новится похожим на огород.

Стирка в цветах

Стирка в цветах

Авторы: Аннаэль МАДЕК (дизайнер), Жан-Франсуа
МАДЕК (архитектор), Клеман КОНСТАНТЕН (ботаник),
Франция
Развиваясь на ветру, множество красочных вещей парят
над сияющим садом и кажется, что они создают эхо
оживляющим его цветам. Этот сад – приглашение в стра-
ну беззаботности и удовольствия от созерцания. В осно-
ве его задумки лежит «движущая» идея цвета, которая
воплощается благодаря растениям. Сад структурирован
дорожкой из ракушечника, который своим рисунком
объединяет 9 зон, засаженных красящими растениями,
которые меняют свой тон от алого до синего по мере про-
движения к центру. Посетив этот сад, ощущаешь упоение
цветом, движением ветра, легкостью восприятия мира.
На маленьком кусочке земли авторам удалось создать
«сказочную страну», в которой хотелось остаться.

Ультрафиолет

Ультрафиолет

Авторы: Мари-Тифани АМОН-ДЕЛЬГАДО, Флоранс МОТТ (архитекторы),
Анн-Элиз АМОН (инженер по благоустройству территорий),
Пьер-Александр МАРШЕВЕ, Эрик ЖАНТИ (ландшафтные дизайнеры),
Франция
«Ультрафиолет» — сад, который играет с границами восприятия цвета.
Гамма фиолетовых оттенков не оставляет посетителей ни среди листвы,
ни среди цветов — до конца видимого спектра. Далее, происходит про-
цесс фотосинтеза под действием ультрафиолетовых лучей и его хромати-
ческих вариаций, вследствие чего бесцветный павильон превращается в
невидимую лабораторию. Восприятие цвета здесь модифицировано и
нейтрализовано, чтобы показать губительное воздействие ультрафиоле-
товых лучей. Немногочисленные растения под палящим солнцем пытают-
ся здесь выжить. Экспозиция является одновременно символом пользы и
опасности ультрафиолета по отношению к окружающей среде и человече-
ству в целом, а солнцезащитный фильтр из стекла (в ограждении выпол-
ненном из стекол солнцезащитных очков) создает переменчивый диалог
между фотосинтезом и засухой, цветом и его отсутствием.

Сумерки

Сумерки

Авторы: Альваро ДЕ ЛА РОЗА МОРА (скульптор и садовод),
Патрисия ДИАЗ АГРЕЛА (инженер-агроном), Испания
В этом саду доминирует глубокий красный цвет, «тяжелый и эмоциональ-
ный», как картина, в которой используются темные тона. Растущие рядом, его
цветы и растения отдадут лучшее, что в них есть в темное время суток. Кон-
траст между тонкостью японских злаковых Imperata cylindrica, посаженных в
центральном островке сада, создают особенную атмосферу багрового и чер-
ного, суровую и завораживающую, играя со светотенью в любое время дня.
Сад обрамляют белые воздушные гауры, которые способствуют фокусирова-
нию взгляда на тёмно-красном пятне сада.

Из темной воды в белую высь

Из темной воды в белую высь

Авторы: Анук ВОЖЕЛЬ, Катарина БРАНДТ
(архитекторы-ландшафтные дизайнеры), Нидерланды
«Из темной воды в белую высь» — этот сад выражает глу-
бочайшее почтение и уважение в адрес творения Эшера
под названием «Небо и вода», и воссоздает его смысл
при помощи двухцветных поэтических лугов, которые
взаимно изменяются благодаря хорошо выполненному
плану насаждения: от черного к белому. Рассредоточен-
ные по периметру сада кресла позволяют посетителям
проникнуться плавными и прогрессирующими перехо-
дами цвета.

Видеть красный

Видеть красный

Авторы: Патрис ГОБЭР (архитектор), Мари-Кристин ЛОРЬЕ (художник),
Паскаль МОНТЕЛЬ (декоратор), Беатрис ТОЛЛЮ (исполнитель), Франция
Сад представляет собой монохромный микро-пейзаж с холмами. В них –
разные видеоустройства, коллекции повествовательных и замысловатых
предметов. А дорога из красного песка так и манит сделать привал и отдо-
хнуть. Холмы покрыты цветущей растительностью и листвой, внизу почва
устлана корой и разноцветными минералами. Что это? Желание раскрыть
опасность окружающей среды? Фобии на предмет общественной безо-
пасности, но в то же время экзальтация жизнью, природой и общением
между людьми? В саду — более 20 разновидностей растений. Его цель —
достичь перехода красного цвета — от светлого весеннего оттенка до
более глубокого тона осени. Красный символизирует сигнал тревоги и
угрозу окружающей среде. Но природа побеждает — жизнь бьет ключом
среди цветущих растений.

Гласные

Гласные

Авторы: Томас ван ЭКХУТ (ландшафтный архитектор),
Жюли де ЛЕЭЖ (архитектор-сценограф),
Женевьев ЭРКЕН (доктор философии),
Ив КОЛАР (ландшафтный архитектор), Бельгия
Автор взял за основу сюжета "Цветной сонет" — стихот-
ворение знаменитого французского поэта XIX века
Артюра Рембо под названием «Гласные». Это стихотво-
рение уводит нас в мир грез, мечтаний. Поэтому посе-
тив данную экспозицию, мы должны быть покорены
загадочной атмосферой этого сада.

Сад головоед (Сад пожиратель голов)

Сад головоед (Сад пожиратель голов)

Авторы: Стивен ФУРМАН, Самсон ЛАКОСТ, Люк ПИНСАР, Валь де Сэн
(студенты), Филипп МАЙОЛЬ (преподаватель), Высшая Национальная
школа Архитектуры г.Париж, Франция
Сад «Головоед» предлагает индивидуальный красочный эксперимент.
Цветные фильтры в форме шаров располагаются на уровне человеческого
роста, приглашая таким образом посетителей просунуть в них голову. Тогда
белый сад становится ярким и красочным, но для этого требуется непо-
средственное участие самих гостей, которых каждый из шаров уносит в
незабываемое космическое путешествие.

Метеор

Метеор

Авторы: Николя ЛО КАЛЬЗО (ландшафтный дизайнер и
фотограф), Франсуа БОССЭ (пейзажист), Франция
Кратеры, гейзер и облака вдохнули жизнь в идею этого сада.
Словно после падения метеора, пустота сама становится
создателем жизни и цвета. Заполненное пространство рож-
дается из пустоты, а цвет — из темноты. Этот сад представля-
ет собой пространство, образованное из двух разных начал:
влажной среды с кратерами и сухой среды. Связь между
ними выражена буйством цветов и невероятным экотоном с
цветовыми переходами от более теплых к более холодным.
Такие непризнанные — красящие — растения, как индигофе-
ра или вайда сочетаются с наскальными материалами,
заимствованными у природы.

Сад красавицы

Сад красавицы

Авторы: Кристоф РОБИН (колорист), Кларис БЕРРО (флорист), Франция
Французский проект, объединивший парикмахера-колориста Кристофа
Робина, и дизайнера. «Сад красавицы» построен на реминисценциях и
отсылках по фильму «Ослиная шкура». Сад условно разделен на три комна-
ты: для блондинки, брюнетки и рыжей. У каждой есть свой стул–кресло, зер-
кало и соответствующая цвету волос растительность. Создатели предлагают
посетительницам, прислушиваясь к своей интуиции, найти свою комнату,
кресло и зеркало, и дают объяснение для кого оно предназначено. Три "ком-
наты" в этом саду не случайны, они имеют свое философское прочтение:
разные возрасты женщины. Ведь возрасты персонажей и актрис фильма
«Ослиная шкура» выстраивались в линию: девушка — Голубая принцесса;
женщина в расцвете — Фея сирени; женщина в зрелом возрасте — Красная
королева. Три "комнаты" в "Саду красавицы" связаны также и с названными
цветами, которыми обозначены персонажи.

Цвет элементов

Цвет элементов

Авторы: Стефан ЛАПОРТ (ландшафтный архитектор),
Хоаким ВАРСТЕР (владелец питомника), Германия
Дизайнер предлагает тонкую игру между графичностью
рисунка сада в форме квадрата и объемом кадок для
деревьев. Также использует игру воды, в которой отра-
жаются красного цвета кадки и Prunus «Nigra», лично
приобретенные ландшафтным архитектором Стефаном
Лапортом. Двойное углубление формы участка, где стро-
гая композиция выигрывает благодаря преобладанию
красного цвета растений и горшков не меньше, чем за
счет движения воды.

Светлана Волкова, фото автора

 

Еще статьи по данной теме:

http://primrose.com.ua/articles/64

http://primrose.com.ua/news/71

г.Днепропетровск,
пос. Кировское,
ул. Ленина 16
(056) 375 12 20
моб. 8050 3636370
Ландшафтный дизайн, садовый Центр Первоцвет, озеленение, благоустройство участков, статьи о ландшафтном дизайне Днепропетровск