Садовый центр Первоцвет
Наши услуги
Новости Статьи о компании контакты Портфолио
Сладкая сказка сада
Ландшафтный дизайн
Озеленение и благоустройство
Продажа растений
Член гильдии ландшафтных предпринимателей
Украины и Днепропетровской обл.
Ландшафтный дизайн
Продажа растений
Мы в СМИ





Поиск:

Фестиваль садов в Шомон-сюр-Луар

На главную Карта сайта Написать письмо

С 1992 года, в Дворцовом парке в Шомон – сюр – Луар проходит международный фестиваль садов, сравнить который можно с Шоу цветов в Челси. За этот период было разбито более 400 садов – прототипов садов будущего. Преимущество фестиваля в том, что желающие могут посещать и наблюдать данное мероприятие в период с середины апреля до середины октября. В этом году фестиваль садов проходит с 19 апреля по 18 октября. Каждый год на призамковой территории ландшафтные мастера, художники, архитекторы, сценографы и садоводы разбивают около 30 садов на заданную тему, которые оценивает специально отобранное жюри.

Замок Шомон

Тема фестиваля в 2009 году – Цветные сады. Международный фестиваль садового искусства показывает, что растительная палитра, используемая художниками и дизайнерами, дарит бесконечное разнообразие хроматических объединений, свойства и энергия которых, безусловно, влияет на чувства и разум. В саду, как и в живописи, человек пытается понять и освоить цвет, достичь гармонии, контрастов и равновесия. С какой бы точки зрения он не рассматривался (философской, научной или символической), цвет всегда остается неотъемлемым элементом сада.

Это волшебное место - бодрящее дополнение к серости жизни городов, используя секретный код цветов, предложит чувствительные сады оттенков, играющие тысячами скрытых смыслов, какими бы монохромными, оттеночными или яркими они не были. А также мы увидим, каким образом благодаря красочным растениям, растительный мир, который берет свои истоки у цвета и пигмента, используют люди в целом и художники в частности.

Бельгийский ландшафтный архитектор Жак Виртц разделил территорию выставки на 30 отдельных садов, оправленных букетными живыми изгородями. Президентское кресло в составе жюри в этом году было доверено Мишелю Пастуро, историку медиевисту и неоспоримому специалисту в области цвета, всемирно признанному автору многочисленных работ в этом направлении.

286 кандидатов подали досье на участие в конкурсе. Насчитано 144 профессиональных досье, распределившихся следующим образом: 87 французов, 57 иностранцев (всего представители 15 стран, из которых на первом месте итальянцы и американцы). Анализ отмеченных жюри садов выявил 9 профессионалов среди французов и 6 профессионалов из других стран (2 голландских проекта, 2 испанских, 1 бельгийский и 1 немецкий). Также были отмечены 4 школы:

  • Высшая Школа Архитектуры г. Нант,
  • Высшая Национальная Школа Архитектуры в Вал де Сэн под Парижем,
  • Региональная школа Изящных искусств г. Ренн,
  • Университет Искусств Префектуры г. Окинава (Япония).

Жюри отобрало для участия 20 садов, и 5 приглашенных: Патрик Бланк (ботаник) , Кристоф Робин (колорист) , Эрик Боржа (ландшафтный дизайнер) , Мишель Расин (ландшафтный дизайнер) , Симон Крузе (ландшафтный дизайнер), которые представили свои экспозиции. Шомон – сюр – Луар - это первый Центр Искусств и Природы, приглашающий к сотрудничеству художников, которые представляют свои картины, фотографии, скульптуры, размещают инсталляции в парке.

в Шомон-сюр-Луар Патрик БЛАНК демонстрирует абсолютно новое оригинальное творение
Патрик БЛАНК: гигантских размеров лист, закручивающийся сам вокруг себя в виде таинственного грота
Мишель Расин и Беатрис Сорель: красить стволы в цвет - значит одевать их

Особенность и прелесть садов Шомон – сюр – Луар в том, что гости могут свободно, в отличие от Шоу Челси, пройтись по экспозиционным садам, присесть и отдохнуть, находиться некоторое время внутри сада и проникнуться атмосферой, которую хотели создать авторы сада, понять концепцию и суть, уловить мысли создателей. Ведь каждый сад – это свежий взгляд на какую либо актуальную общественную проблему или явление, и каждый сад имеет свой скрытый подтекст, разгадать который нам предстоит. На обустройство каждого сада авторам выделяется одинаковый бюджет, и все мастера садового искусства находятся в равных условиях и имеют одинаковые возможности.

Здесь демонстрируются инновационные технологии, свежие идеи, открываются новые имена. Каждую среду в парке проводится фестиваль кино под открытым небом. По пятницам замок подсвечивается, а в этом году впервые подсветили 12 конкурсных экспозиций, используя светодиодные технологии, которые были разработаны специалистами компании Philips, при участии дизайнера Сильвана Биго. Также незабываемое впечатление на посетителей фестиваля произведет долина туманов. В прошлом – это хранилище для льда (глубокий овраг), над которым перекинут деревянный мостик, под ним 20-метровый водный каскад. Богатая растительность и система туманообразования создает эффект тропического пейзажа. Есть на территории экспериментальный сад, ресторан, где можно «познакомиться» с молекулярной кухней, уютное кафе, магазинчики.

Шомон – сюр – Луар Шомон – сюр – Луар Шомон – сюр – Луар

Ландшафтный парк площадью 21 гектаров, был создан в XIX веке Анри-Амеде де Брогли совместно с ландшафтным дизайнером Анри Дюшеном, в английском пейзажном стиле. Он раскинулся на холме, возвышающемся над долиной Луары, и поражает красавцами кедрами, секвойями, которые высадил граф Арамонский в XIX веке.

Шомон – сюр – Луар
Шомон – сюр – Луар Шомон – сюр – Луар

Истинные любители домашних питомцев, могут посетить кладбище, где находятся 18 сохранившихся до наших дней могил собак и обезьянок принцессы де Брогли. Принцесса очень любила своих животных, поэтому она написала и посвятила стихотворение каждому, покоящемуся в земле животному. На территории парка находится конный дворец, который в конце XIX века считался самым современным и роскошным в Европе. Сейчас там регулярно проводятся творческие выставки.

Фестиваль садов – 2009

Начну свой фоторепортаж с наиболее впечатливших нас экспозиций. На входе вас встретит умиротворенный Сад карпов.

Сад карпов, Шомон-сюр-Луар Сад карпов, Шомон-сюр-Луар
Сад карпов, Шомон-сюр-Луар

1. Стирка в цветах

Дизайнер: Аннаэль МАДЕК. Архитектор: Жан-Франсуа МАДЕК. Ботаник: Клеман КОНСТАНТЕН

Страна: ФРАНЦИЯ

1. Стирка в цветах. Шомон-сюр-Луар 1. Стирка в цветах. Шомон-сюр-Луар
1. Стирка в цветах. Шомон-сюр-Луар
1. Стирка в цветах. Шомон-сюр-Луар
1. Стирка в цветах. Шомон-сюр-Луар 1. Стирка в цветах. Шомон-сюр-Луар 1. Стирка в цветах. Шомон-сюр-Луар 1. Стирка в цветах. Шомон-сюр-Луар

Развиваясь на ветру, множество красочных вещей парят над сияющим садом и создают эхо, оживляющим его цветам. Этот сад настоящее приглашение в страну беззаботности и удовольствия от созерцания, в основе его задумки лежит движущая идея цвета, которая воплощается благодаря растениям. Площадь сада структурирована ракушечниковым проходом, который своим рисунком объединяет 9 зон, засаженных красящими растениями, которые меняют свой тон от алого до синего по мере продвижения к центру. Посетив этот сад, ощущаешь настоящее упоение цветом, движением ветра, легкостью восприятия мира. На примере этой экспозиции, можно с уверенностью утверждать, что не одна фотография не в состоянии передать ту атмосферу, ощущения, которые получаешь, посетив такой сад. На маленьком кусочке земли авторам удалось создать «сказочную страну», в которой хотелось остаться. Вот он настоящий профессионализм!

2. Желтая линия

Ландшафтные дизайнеры: Мэтини ЭЛЮДЮ, Жюльен ВИНЬЯН, Гейлор ЛЕ ГОАЗЬЮ

Страна: ФРАНЦИЯ

2. Желтая линия. Шомон-сюр-Луар 2. Желтая линия. Шомон-сюр-Луар 2. Желтая линия. Шомон-сюр-Луар 2. Желтая линия. Шомон-сюр-Луар

Желтая разметочная линия уводит нас от городской суеты и вводит в мир природы, растений, сада. Экспозиция восхищает грамотно подобранными растениями, свежестью, гармоничным сочетанием. Этот сад - результат идеи того, что наиболее сильное воздействие на человеческий глаз может произвести желтый цвет на черном фоне. Именно эти цвета и присутствуют в городском пейзаже: система дорожных знаков и рекламные вывески. В саду черный цвет в чистом виде не фигурирует, но присутствует множество темных оттенков, которые зрительно окрашивают цветок, стебель и лепестки, в результате чего наблюдаем удивительные незнакомые нам растения. Движение желтой линии привлекает внимание ещё за пределами сада, она пересекает сначала белый участок и прерывается, чтобы превратиться в пунктирную линию дороги, которая пересекает темный сад. После, движение линии приобретает спиралевидные формы, линия сбивается на японский манер, чтобы окружить сад яркими вертикалями, и тогда он уже становится похожим на огород.

3. Сад красавицы

Колорист: Кристоф Робин. Флорист: Кларис Берро.

Страна: ФРАНЦИЯ

Французский проект, объединивший парикмахера-колориста Кристофа Робина, приглашенного на фестиваль, и дизайнера. Вдохновленные французским фильмом-сказкой «Ослиная шкура» Жака Деми, автора знаменитых "Шербургских зонтиков", в котором сыграли Катрин Денёв, Дельфин Сейриг и Мишлин Пресль, они создали эту интригующую экспозицию.

«Сад красавицы» построен на реминсценциях и отсылках, которые знает каждый француз. Фильм «Ослиная шкура» был очень популярен и стал культовой сказкой, песни и реплики из которой знают все.

3. Прекрасный сад Кристофа Робина 3. Прекрасный сад Кристофа Робина 3. Прекрасный сад Кристофа Робина
3. Прекрасный сад Кристофа Робина

Сад условно разделен на три комнаты: для блондинки, брюнетки и рыжей. У каждой имеется свой стул-кресло, зеркало и соответствующая цвету волос растительность. Создатели предлагают посетительницам, прислушиваясь к интуиции, найти свою комнату, кресло и зеркало, и дают объяснение для кого оно предназначено. Автору этого репортажа удалось с первой попытки определить свою комнату, оживиться от предложенной «игры», и порадоваться за удачно сложившийся тандем творческих душ.

Свой проект авторы определяют как китчевый, в котором присутствует смешение стилей. Три "комнаты" в этом саду не случайны, они имеют свое философское прочтение: разные возраста женщины. Ведь возраста персонажей и актрис фильма «Ослиная шкура» выстраивались в линию: девушка - Голубая принцесса; женщина в расцвете - Фея сирени; женщина в зрелом возрасте - Красная королева. Три "комнаты" в "Саду красавицы" связаны также и с названными цветами, которыми обозначены персонажи.

4. Ультрафиолет

Архитекторы: Мари-Тифани АМОН-ДЕЛЬГАДО, Флоранс МОТТ. Инженер по благоустройству территорий: Анн-Элиз АМОН. Ландшафтные дизайнеры: Пьер-Александр МАРШЕВЕ, Эрик ЖАНТИ

Страна: ФРАНЦИЯ

4. Ультрафиолет 4. Ультрафиолет
4. Ультрафиолет
4. Ультрафиолет 4. Ультрафиолет 4. Ультрафиолет

«Ультрафиолет» - это сад, который играет с границами восприятия цвета. Гамма фиолетовых оттенков не оставляет посетителей ни среди листвы ни цветов до конца видимого спектра. Далее происходит процесс фотосинтеза под действием ультрафиолетовых лучей и его хроматических вариаций, вследствие чего бесцветный павильон превращается в невидимую лабораторию. Восприятие цвета здесь модифицировано и нейтрализовано, чтобы показать губительное воздействие ультрафиолетовых лучей. Немногочисленные растения под палящим солнцем пытаются здесь выжить, несмотря на сухость и обесцвеченность. Эта экспозиция является одновременно символом пользы и опасности ультрафиолета по отношению к окружающей среде и человечеству в целом, а солнцезащитный фильтр из стекла создаёт переменчивый диалог между фотосинтезом и засухой, цветом и его отсутствием.

5. Сумерки

Скульптор и садовод: Альваро ДЕ ЛА РОЗА МОРА. Инженер-агроном: Патрисия ДИАЗ АГРЕЛА

Страна: ИСПАНИЯ

5. Сумерки 5. Сумерки 5. Сумерки

В этом саду доминирует глубокий красный цвет, «тяжелый и эмоциональный», как картина, в которой используются тёмные тона. Растущие рядом друг с другом, его цветы и растения отдадут лучшее, что в них есть в тёмное время суток. Контраст между тонкостью японских злаковых Imperata cylindrica, посаженными в центральном островке сада, и эониумом создают особенную атмосферу багрового и чёрного, суровую и завораживающую, играя со светотенью в любое время дня. Сад обрамляют белые воздушные гауры, которые способствуют фокусированию взгляда на тёмно-красном пятне сада.

6. Из тёмной воды в белую высь

Идея этого сада была вдохновлена Садом ЭШЕРА. Архитекторы-ландшафтные дизайнеры: Анук ВОЖЕЛЬ и Катарина БРАНДТ

Страна: НИДЕРЛАНДЫ

6. Из тёмной воды в белую высь 6. Из тёмной воды в белую высь
6. Из тёмной воды в белую высь

«Из тёмной воды в белую высь» - этот сад выражает глубочайшее почтение и уважение в адрес творения Эшера под названием «Небо и вода» и воссоздаёт его смысл при помощи двухцветных поэтических лугов, которые взаимно изменяются благодаря хорошо изученному плану насаждения – от чёрного к белому. Рассредоточенные по периметру сада кресла позволяют посетителям проникнуться плавными и прогрессирующими переходами цвета.

7. Видеть красный

Архитектор: Патрис ГОБЭР. Художник: Мари-Кристин ЛОРЬЕ. Декоратор: Паскаль МОНТЕЛЬ. Исполнитель: Беатрис ТОЛЛЮ

Страна: ФРАНЦИЯ

7. Красный сад
7. Красный сад
7. Красный сад

Этот сад представляет собой монохромный микро-пейзаж, засаженный холмами. В этих холмах находятся разные видеоустройства, коллекции повествовательных и замысловатых предметов, а дорога из красного песка так и манит сделать привал и отдохнуть на блестящей гальке. Сами холмы покрыты цветущей растительностью и листвой, а внизу почва устлана корой и разноцветными минералами. Что же это? Желание раскрыть опасность окружающей среды? Фобии на предмет общественной безопасности? но в то же время экзальтация жизнью, природой и общением между людьми. Растительная гамма этой композиции задумана совместно со Школами Окружающей Среды и Благоустройства Жизни, культивирована в Жуи ен Жоза и локально размещена студентами. Сад насчитывает более 20 разновидностей растений, его цель достичь перехода красного цвета от светлого весеннего оттенка до более глубокого тона осени. В этом саду красный цвет символизирует сигнал тревоги и угрозу окружающей среде. Но помимо природных катаклизмов он рассказывает о диктате безопасности, масс-медиа и коммуникации. Живая изгородь из граба обозначивает периметр сада и создает плетеный узор из красной линии, словно натянутая лента безопасности над местом преступления. Но ничто не потеряно - природа побеждает - жизнь бьет ключом среди цветущих растений.

8. Метеор

Ландшафтный дизайнер и фотограф: Николя ЛО КАЛЬЗО. Пейзажист: Франсуа БОССЭ

Страна: ФРАНЦИЯ

8. Метеор
8. Метеор
8. Метеор

Кратеры, гейзер и облака вдохнули жизнь в идею этого сада. Словно после падения метеора, пустота сама становится создателем жизни и цвета. Заполненное пространство рождается из пустоты, а цвет - из темноты. Этот сад представляет собой пространство, образованное из двух разных начал: влажной среды с кратерами и сухой среды. Связь между ними выражена буйством цветов и невероятным экотоном с цветовыми переходами от более теплых к более холодным. Такие непризнанные (красящие) растения как индигофера или вайда (пастель) сочетаются с наскальными материалами, заимствованными у самой природы.

9. Цвет элементов

Ландшафтный архитектор: Стефан ЛАПОРТ. Владелец питомника: Хоаким ВАРСТЕР

Страна: ГЕРМАНИЯ

9. Цвет элементов 9. Цвет элементов

Дизайнер предлагает тонкую игру между графичностью рисунка сада в форме квадрата и объемом кадок для деревьев. Также использует игру воды, в которой отражаются красного цвета кадки и Prunus «Nigra», лично приобретенные ландшафтным архитектором Стефаном Лапортом, в древесном питомнике Лорберг. Двойное углубление формы участка, где строгая композиция выигрывает благодаря преобладанию красного цвета растений и горшков не меньше, чем за счёт движения воды.

10. Невесомость материи

Ландшафтный дизайнер: Одиль ДЕКО

Страна: ФРАНЦИЯ

10. Невесомость материи 10. Невесомость материи

Этот сад-сооружение представляет собой имитацию пространства, которая затягивает посетителя в физическую виртуальность; если в хореографии тело танцует, чтобы описать пространство, то здесь, в саду, уже само пространство работает на пользу тела. Сад-сооружение очень прост: он походит на диковинный кабинет, только на этот раз с внешней стороны. Будет идти дождь, стоять хорошая или пасмурная погода, дождь, тучи и солнце, отражаясь в зеркалах и в пруду, будут усиливать эти эффекты и придавать им динамичности. Не являясь, по сути, зеркалами, границы тёмных металлизированных пластин придают периметру сада овальную форму. Отсутствие углов и горизонтальных зеркал, расположенных в неравномерной плоскости и закреплённых на заднюю опору, они отражают и увеличивают силу искаженных рефлексий, поглощая их в чёрном цвете. Как было запланировано, тёмная почва из резиновой стружки хорошо впитывает и покрывает мягко обработанную и углублённую поверхность до небольшого бассейна в самом центре сада. Под небольшим слоем воды дно выкрашено в чёрный цвет, за счёт этого пруд кажется бездонным. Вода должна была выполнять функцию зеркала и отражать рефлексии, посылаемые периферийными зеркалами. Во время реализации небольшой бассейн был заменен растительностью, высаженной в форме овала. Граница зеркал при входе создаёт своего рода ширму, которая словно погружает посетителя в чёрный калейдоскоп.

11. Гласные

Ландшафтный архитектор: Томас ван Экхут. Архитектор-сценограф Жюли де Леэж. Доктор философии Женевьев Эркен. Ландшафтный архитектор: Ив Колар

Страна: БЕЛЬГИЯ

11. Гласные 11. Гласные 11. Гласные

Автор взял за основу сюжета Цветной сонет - стихотворение знаменитого французского поэта XIX века Артюра Рембо под названием «Гласные». Это стихотворение уводит нас в мир грез, мечтаний. Поэтому посетив данную экспозицию, мы должны быть, покорены загадочной атмосферой этого сада.

12. Сад головоед (Сад пожиратель голов)

Студенты Высшей Национальной школы Архитектуры г.Париж Валь де Сэн: Стивен ФУРМАН, Самсон ЛАКОСТ, Люк ПИНСАР. Преподаватель: Филипп МАЙОЛЬ

Страна: ФРАНЦИЯ

12. Сад головоед (Сад пожиратель голов) 12. Сад головоед (Сад пожиратель голов)

Сад «Головоед» предлагает индивидуальный красочный эксперимент. Цветные фильтры в форме шаров располагаются на уровне человеческого роста, приглашая, таким образом, посетителей просунуть в них голову. Тогда белый сад становится ярким и красочным, но для этого требуется непосредственное участие самих гостей, которых каждый из шаров уносит в незабываемое космическое путешествие.

13. Каждому свой цвет

Студенческий проект от города Анжер (Франция). Проект прошлого года, в который добавили цвет.

13. Каждому свой цвет
13. Каждому свой цвет
13. Каждому свой цвет

Сад разделили на 4 зоны, каждая представляет свой цвет (голубой, желтый, зеленый, пурпурный), и свою климатическую зону с характерными растениями.

14. Динамика в линиях

Французский проект, который представляет популярная телепрограмма (для любителей и ценителей парков и садов).

14. Динамика в линиях
14. Динамика в линиях

Нам предлагают представить, что диски, которые мы видим – это будущие деревья. Их размер должен соответствовать размеру 6-летнего дерева. Таким образом, это дает нам возможность понять эволюцию развития какого либо сада за 6 лет.

15. Сад проявляющихся цветов

15. Сад проявляющихся цветов
15. Сад проявляющихся цветов

Французский проект представлен архитектором и театральным сценографом. Идея - взаимодействие сосуществования материй. Это цветы, растения и свет, который меняет наше восприятие объектов. Свет полный, отсутствующий или изменяющийся с появлением теней.

16. Перемещение

16. Перемещение 16. Перемещение

Французский проект, в котором авторы предлагают развернутую концепцию: существует цветовой круг, в нем присутствуют все цвета радуги. Если представить, что этот круг начинает вращаться, тогда многоцветие превращается в один непрерывный цвет, например – серый. Создатель предлагает эксперимент – пройти по спирали, и утверждает, что в конце нас ждет слияние в один цвет. От себя замечу – мы не ощутили. То ли темп выбрали неверный, то ли количество спиралей нужно было увеличить, хотя с точки зрения логики так должно и быть.

17. Лицевая и обратная

17. Лицевая и обратная
17. Лицевая и обратная

Авторы считают, что лицевая сторона – это зеленый цвет, цвет природы. Обратная – красный цвет, который реже встречается в природе. Посетителям предлагается, двигаясь вперед, начиная с зеленого цвета, через разнообразие растений, увидеть разнообразие красного цвета. Это сад, в котором используют как декоративные цветы, так и овощи. Мы даже стали свидетелями того, как один из предприимчивых посетителей собрал приличный урожай томатов (Черри), и хотел незаметно удалиться. В ответ на наше замечание, поступило предложение поделиться с нами собранным урожаем. Услышав наш отказ, смущенный, но довольный удалился.

Преимущество и отличие фестиваля садов Шомон – сюр – Луар от других выставок в том, что у посетителей есть возможность свободного доступа, без ограничений по времени, для наблюдения за динамикой развития сада в течение полугода. Безусловно, желательно посетить фестиваль в тот период, когда все экспозиции достигают максимального пика декоративности, и понятия их философского содержания. К примеру, посетители, увидевшие сад «Стирка в цветах» в мае, не получили тех ощущений, чем побывавшие там в августе, когда сад наиболее ярко раскрыл свой концептуальный замысел.

18. Сад картина

18. Сад картина

Художница, восхищенная живописью, используя свой опыт и интересовавшую ее технику «Дзен», которая предполагает всматривание, вдумчивое проникновение вовнутрь какого-нибудь произведения, наслаждение, полученное от созерцания, воплотила их в своей красочной экспозиции. Посетители могут присесть на деревянный помост, который имитирует зрительный зал, и, не торопясь, насладиться яркостью красок. Также сад – картина, в соответствии с сезоном меняет цветовую палитру, что вносит определенное разнообразие.

19. Проект 2008 года

19. Проект 2008 года - тропический лес
19. Проект 2008 года 19. Проект 2008 года

Дизайнер добавила в сад цвет, используя различные приемы. Сад делится на 3 части. На входе – тропический лес, далее европейский континент и Япония (к садам Шинто).

Продолжение >>

 
г.Днепропетровск,
пос. Кировское,
ул. Ленина 16
(056) 375 12 20
моб. 8050 3636370
Ландшафтный дизайн, садовый Центр Первоцвет, озеленение, благоустройство участков, статьи о ландшафтном дизайне Днепропетровск