Садовый центр Первоцвет
Наши услуги
Новости Статьи о компании контакты Портфолио
Сладкая сказка сада
Ландшафтный дизайн
Озеленение и благоустройство
Продажа растений
Член гильдии ландшафтных предпринимателей
Украины и Днепропетровской обл.
Ландшафтный дизайн
Продажа растений
Мы в СМИ





Поиск:

Где черпать вдохновение? – Ландшафтный туризм.

На главную Карта сайта Написать письмо
Где черпать вдохновение? – Ландшафтный туризм. Анализ европейских тенденций в ландшафтном дизайне, на примере садов Шомон-сюр-Луар, шоу цветов Хэмптон Корт, садов и парков Франции и Испании.

В сложившихся сегодня, достаточно не простых обстоятельствах, практически отсутствует желание говорить это поднадоевшее всем слово «кризис». Тем более, что творческим личностям, коими мы являемся, просто необходим позитивный настрой, равновесие, вдохновение.

И где же, - спросите вы, - черпать это вдохновение? Ответ прост – в ландшафтном туризме. На данный момент в Украине ландшафтный туризм только начинает свое развитие. Есть несколько туристических компаний и организаций, которые предлагают в основном поездки на известные международные выставки. Есть предложения ландшафтных организаций с расширенной программой – посещением знаменитых садов и парков, питомников. Есть индивидуальный туризм, когда поездки осуществляются по заранее спланированному маршруту. Мы принадлежим к третьей категории туристов.

Сегодняшний свой доклад я построю на анализе своих свежих впечатлений о поездке по Европе.

Фестиваль Шомон – сюр – Луар.

Ежегодно в Дворцовом парке Шомон-сюр-Луар проходит международный фестиваль садов. С 1992 года было разбито более четырех сотен садов – прототипов садов будущего. Преимущество фестиваля в том, что желающие могут посещать и наблюдать данное мероприятие в период с середины апреля до середины октября. Каждый год на призамковой территории ландшафтные мастера, художники, архитекторы, сценографы и садоводы создают около 30 садов на заданную тему, которые оценивает специально отобранное жюри.

Тема фестиваля в 2009 году – Цветные сады (Сады красок). Международный фестиваль садового искусства показывает, что растительная палитра, используемая художниками и дизайнерами, дарит бесконечное разнообразие хроматических объединений, свойства и энергия которых, безусловно, влияет на чувства и разум. В саду, как и в живописи, человек пытается понять и освоить цвет, достичь гармонии, контрастов и равновесия. С какой бы точки зрения он не рассматривался (философской, научной или символической), цвет всегда остается неотъемлемым элементом сада.

Это волшебное место - бодрящее дополнение к серости жизни городов, используя секретный код цветов, предложит чувствительные сады оттенков, играющие тысячами скрытых смыслов, какими бы монохромными, оттеночными или яркими они не были. А также мы увидим, каким образом, благодаря красочным растениям, растительный мир, взявший свои истоки у цвета и пигмента, используют люди в целом и художники в частности.

Президентское кресло в составе жюри в этом году было доверено Мишелю Пастуро, историку-медиевисту и неоспоримому специалисту в области цвета, всемирно признанному автору многочисленных работ в этом направлении. 286 кандидатов подали досье на участие в конкурсе. Насчитано 144 профессиональных досье, распределившихся следующим образом: 87 французов, 57 иностранцев (всего представители 15 стран, из которых на первом месте итальянцы и американцы). Анализ отмеченных жюри садов выявил 9 профессионалов среди французов и 6 профессионалов из других стран (2 голландских проекта, 2 испанских, 1 бельгийский и 1 немецкий). Также были отмечены 4 школы:

  • Высшая Школа Архитектуры, г.Нант,
  • Высшая Национальная Школа Архитектуры в Валь де Сэн под Парижем,
  • Региональная школа Изящных искусств, г.Ренн,
  • Университет Искусств Префектуры, г.Окинава (Япония).

Жюри отобрало для участия 20 садов, и 5 приглашенных: Патрик Бланк (ботаник), Кристоф Робин (колорист), Эрик Боржа (ландшафтный дизайнер), Симон Крузе (ландшафтный дизайнер), Мишель Расин (ландшафтный дизайнер), представивших свои экспозиции. Шомон – сюр – Луар - это первый Центр Искусств и Природы, приглашающий к сотрудничеству художников, являющих свои картины, фотографии, скульптуры, размещающих инсталляции в парке.

Особенность и прелесть садов Шомон – сюр – Луар в том, что гости могут свободно пройтись по экспозиционным садам, присесть и отдохнуть, находиться некоторое время внутри сада и проникнуться атмосферой, которую хотели создать авторы сада, понять концепцию и суть, уловить мысли создателей. Ведь каждый сад – это свежий взгляд на какую-либо актуальную общественную проблему или явление, и каждый сад имеет свой скрытый подтекст, разгадать который нам предстоит. На обустройство каждого сада авторам выделяется одинаковый бюджет, и все мастера садового искусства находятся в равных условиях и имеют одинаковые возможности.

Здесь демонстрируются инновационные технологии, свежие идеи, открываются новые имена. Каждую среду в парке проводится фестиваль кино под открытым небом. По пятницам замок подсвечивается, а в этом году впервые подсветили 12 конкурсных экспозиций, используя светодиодные технологии, разработанные специалистами компании Philips, при участии дизайнера Сильвана Биго. Незабываемое впечатление на посетителей фестиваля произведет долина туманов. В прошлом – это хранилище для льда (глубокий овраг), над которым перекинут деревянный мостик, под ним 20-метровый водный каскад. Богатая растительность и система туманообразования создает эффект тропического пейзажа. Есть на территории экспериментальный сад, ресторан, где можно «познакомиться» с молекулярной кухней, уютное кафе, магазинчики.

Ландшафтный парк площадью 21 гектар был создан в XIX веке Анри-Амеде де Брогли совместно с ландшафтным дизайнером Анри Дюшеном, в английском пейзажном стиле. Он раскинулся на холме, возвышающемся над долиной Луары, и поражает красавцами кедрами, секвойями, которые высадил граф Арамонский в XIX веке. На территории парка находится конный дворец, считавшийся в конце XIX века самым современным и роскошным в Европе. Сейчас там регулярно проводятся творческие выставки.

Безусловно, хочется особо отметить новшество, впервые за всю историю была использована ночная подсветка, продемонстрировала всю прелесть ночного сада. Я думаю, что для многих посетителей фестиваля возможности подсвеченного ночного сада явились открытием и был заметен растущий интерес к этой теме.

Но в то же время, в отличие от заявленных эскизных проектов, многие сады в реальности не соответствовали теме «Цветные сады». Доминировали бледные и темные цвета. В нескольких садах – черный цвет был основным, навевал мрачное настроение и приводил посетителей выставки в несколько угнетенное состояние. Может быть это можно объяснить чувствительностью дизайнеров, и именно эти цвета в данный момент отражают их утонченное мировосприятие и мироощущение.

Восприятие художниками мира в цвете продемонстрировано на примере бельгийского проекта цветного сонета «Гласные»:

Ландшафтный архитектор: Томас ван Экхут. Архитектор-сценограф Жюли де Леэж. Доктор философии Женевьев Эркен. Ландшафтный архитектор: Ив Колар.

Автор взял за основу сюжета Цветной сонет - стихотворение знаменитого французского поэта XIX века Артюра Рембо под названием «Гласные». Это стихотворение уводит нас в мир грез, мечтаний. Поэтому посетив данную экспозицию, мы должны быть, покорены загадочной атмосферой этого сада. В создании этого сада принимал участие доктор философии.

Вот несколько строк из Цветного сонета:

А - черный; белый - Е;

И - красный; У - зеленый;

О - синий… Гласные рождений ваших даты. Еще открою я…

Эта тема (Сады красок) для меня близка, потому что в детстве были определенные ассоциации, связанные с цветом, ей можно присвоить название «Имена». Татьяна – зеленый, Светлана – белый, Валентина – вишневый…

Мне была интересна эта тема, поэтому я считала, что здесь у дизайнеров есть возможность максимально раскрыть ее, со всеми нюансами. На мой взгляд, наиболее емко раскрыли тему «Цветные сады» 12 садов-экспозиций, о которых я хочу рассказать подробнее:

Сад «Стирка в цветах», думаю, благодаря тому, что творческий состав состоит из архитектора, ландшафтного дизайнера и биолога.

Стирка в цветах:

Дизайнер: Аннаэль МАДЕК. Архитектор: ЖанФрансуа МАДЕК. Ботаник: Клеман КОНСТАНТЕН

Страна: ФРАНЦИЯ

Развиваясь на ветру, множество красочных вещей парят над сияющим садом и создают эхо, оживляющим его цветам. Этот сад настоящее приглашение в страну беззаботности и удовольствия от созерцания, в основе его задумки лежит движущая идея цвета, которая воплощается благодаря растениям. Площадь сада структурирована ракушечниковым проходом, объединяющим своим рисунком 9 зон, засаженных красящими растениями, которые меняют свой тон от алого до синего по мере продвижения к центру. Посетив этот сад, ощущаешь настоящее упоение цветом, движением ветра, легкостью восприятия мира. На примере этой экспозиции можно с уверенностью утверждать, что не одна фотография не в состоянии передать ту атмосферу, ощущения, полученные от посещения такого сада. На маленьком кусочке земли авторам удалось создать «сказочную страну», где хочется остаться. Вот он – настоящий профессионализм!

Сад «Увидеть красный» никого не мог оставить равнодушным, наталкивая посетителей на глубокие размышления, поднимая глобальные вопросы.

Видеть красный:

Архитектор: Патрис ГОБЭР. Художник: Мари-Кристин ЛОРЬЕ. Декоратор: Паскаль МОНТЕЛЬ. Исполнитель: Беатрис ТОЛЛЮ

Страна: ФРАНЦИЯ

Этот сад представляет собой монохромный микро-пейзаж, засаженный холмами. В этих холмах находятся разные видеоустройства, коллекции повествовательных и замысловатых предметов, а дорога из красного песка так и манит сделать привал и отдохнуть на блестящей гальке. Сами холмы покрыты цветущей растительностью и листвой, а внизу почва устлана корой и разноцветными минералами. Что же это? Желание раскрыть опасность окружающей среды? Фобии на предмет общественной безопасности? но в то же время экзальтация жизнью, природой и общением между людьми. Растительная гамма этой композиции задумана совместно со Школами Окружающей Среды и Благоустройства Жизни, культивирована в Жуи ен Жоза и локально размещена студентами. Сад насчитывает более 20 разновидностей растений, его цель достичь перехода красного цвета от светлого весеннего оттенка до более глубокого тона осени. В этом саду красный цвет символизирует сигнал тревоги и угрозу окружающей среде. Но помимо природных катаклизмов он рассказывает о диктате безопасности, масс-медиа и коммуникации. Живая изгородь из граба обозначивает периметр сада и создает плетеный узор из красной линии, словно натянутая лента безопасности над местом преступления. Но ничто не потеряно - природа побеждает - жизнь бьет ключом среди цветущих растений.

Восхитил «Сад красавицы», творческий тандем известного парикмахера – колориста Кристофа Робина и дизайнеров… Сад – интрига, сад – игра, в котором продумано все до мелочей.

Сад красавицы:

Колорист: Кристоф Робин. Флорист: Кларис Берро.

Страна: ФРАНЦИЯ

Французский проект, объединивший парикмахера-колориста Кристофа Робина, приглашенного на фестиваль, и дизайнера. Вдохновленные французским фильмом-сказкой «Ослиная шкура» Жака Деми, автора знаменитых "Шербургских зонтиков", в котором сыграли Катрин Денёв, Дельфин Сейриг и Мишлин Пресль, они создали эту интригующую экспозицию.

«Сад красавицы» построен на реминсценциях и отсылках, которые знает каждый француз. Фильм «Ослиная шкура» был очень популярен и стал культовой сказкой, песни и реплики из которой знают все.

Сад условно разделен на три комнаты: для блондинки, брюнетки и рыжей. У каждой имеется свой стул-кресло, зеркало и соответствующая цвету волос растительность. Создатели предлагают посетительницам, прислушиваясь к интуиции, найти свою комнату, кресло и зеркало, и дают объяснение для кого оно предназначено. Автору этого репортажа удалось с первой попытки определить свою комнату, оживиться от предложенной «игры», и порадоваться за удачно сложившийся тандем творческих душ. Свой проект авторы определяют как китчевый, в котором присутствует смешение стилей.

Три "комнаты" в этом саду не случайны, они имеют свое философское прочтение: разные возраста женщины. Ведь возраста персонажей и актрис фильма «Ослиная шкура» выстраивались в линию: девушка - Голубая принцесса; женщина в расцвете - Фея сирени; женщина в зрелом возрасте - Красная королева. Три "комнаты" в "Саду красавицы" связаны также и с названными цветами, которыми обозначены персонажи.

Историческая справка:

В "Ослиной шкуре"(1970 г.), фильме-сказке Жака Деми, автора знаменитых "Шербургских зонтиков", а это экранизация одноимённой сказки Шарля Перро (1694), среди прочих выведены три женских персонажа: Голубая королева и её дочь принцесса, которая должна после смерти матери в свою очередь стать Голубой королевой (обе роли играет Катрин Денёв), Красная королева (актриса Мишлин Пресль) и Фея сирени или Сиреневая/лиловая фея (актриса Дельфин Сейриг).

Сюжет сказки: перед смертью Голубая королева заставила своего мужа, Голубого короля (актёр Жан Маре), поклясться, что он женится только на женщине, которая будет красивее её самой. Но во всём королевстве только его собственная дочь смогла затмить умершую королева. Король готовится жениться на собственной дочери. Чтобы спастись и быть неузнанной, принцесса набрасывает на себя ослиную шкуру...
Интересно, что съёмки проходили в знаменитых замках: в Шамборе (замок Красного короля), в Ле Плессис-Бурре (Голубой замок) и в Гамбе.

Вернуться в детство, вызвать улыбку, а также порадовать маленьких посетителей выставки, смог «Сад – пожиратель голов» - студенческий проект, продемонстрировал довольно смелое решение.

Сад головоед (Сад пожиратель голов):

Студенты Высшей Национальной школы Архитектуры, Валь де Сэн, под Парижем: Стивен ФУРМАН, Самсон ЛАКОСТ, Люк ПИНСАР. Преподаватель: Филипп МАЙОЛЬ

Страна: ФРАНЦИЯ

Сад «Головоед» предлагает индивидуальный красочный эксперимент. Цветные фильтры в форме шаров располагаются на уровне человеческого роста, приглашая, таким образом, посетителей просунуть в них голову. Тогда белый сад становится ярким и красочным, но для этого требуется непосредственное участие самих гостей, которых каждый из шаров уносит в незабываемое космическое путешествие.

Сад Желтая линия:

Ландшафтные дизайнеры: Мэтини ЭЛЮДЮ, Жюльен ВИНЬЯН, Гейлор Ле Гоазью

Страна: ФРАНЦИЯ

Желтая разметочная линия уводит нас от городской суеты и вводит в мир природы, растений, сада. Экспозиция восхищает грамотно подобранными растениями, свежестью, гармоничным сочетанием. Этот сад - результат идеи того, что наиболее сильное воздействие на человеческий глаз может произвести желтый цвет на черном фоне. Именно эти цвета и присутствуют в городском пейзаже: система дорожных знаков и рекламные вывески. В саду черный цвет в чистом виде не фигурирует, но присутствует множество темных оттенков, которые зрительно окрашивают цветок, стебель и лепестки, в результате чего наблюдаем удивительные незнакомые нам растения. Движение желтой линии привлекает внимание ещё за пределами сада, она пересекает сначала белый участок и прерывается, чтобы превратиться в пунктирную линию дороги, которая пересекает темный сад. После движение линии приобретает спиралевидные формы, линия сбивается на японский манер, чтобы окружить сад яркими вертикалями, и тогда он уже становится похожим на огород.

Из тёмной воды в белую высь:

«Из темной воды в белую высь» (буквальный перевод «От черноты воды к белизне неба»), но мой переводчик настояла на таком более поэтичном переводе: «Математики находят путь к вратам сада. Но они никогда не заходят внутрь, чтобы оценить его наслаждение» - писал Эшер. Дизайнерам удалось передать смысл по картинам Ешера, а посетителям побывать внутри сада.

Идея этого сада была вдохновлена Садом ЭШЕРА. Ландшафтные архитекторы: Анук ВОЖЕЛЬ и Катарина БРАНДТ

Страна: НИДЕРЛАНДЫ

«Из тёмной воды в белую высь» - этот сад выражает глубочайшее почтение и уважение в адрес творения Эшера под названием «Небо и вода» и воссоздаёт его смысл при помощи двухцветных поэтических лугов, взаимно изменяющихся благодаря хорошо изученному плану насаждения – от чёрного к белому. Рассредоточенные по периметру сада кресла позволяют посетителям проникнуться плавными и прогрессирующими переходами цвета.

В садах «Желтая линия» и «Из темной воды в белую высь» я отметила самый грамотный и правильный подбор растений. Сад «Ультрафиолет» и Сад «Метеор» заставляют задуматься или обратить внимание на окружающую среду, ее изменение, влияние на человека.

Ультрафиолет:

Архитекторы: Мари-Тифани АМОН-ДЕЛЬГАДО, Флоранс МОТТ. Инженер по благоустройству территорий: Анн-Элиз АМОН. Ландшафтные дизайнеры: Пьер-Александр МАРШЕВЕ, Эрик ЖАНТИ

Страна: ФРАНЦИЯ

«Ультрафиолет» - это сад, играющий с границами восприятия цвета. Гамма фиолетовых оттенков не оставляет посетителей ни среди листвы ни цветов до конца видимого спектра. Далее происходит процесс фотосинтеза под действием ультрафиолетовых лучей и его хроматических вариаций, вследствие чего бесцветный павильон превращается в невидимую лабораторию. Восприятие цвета здесь модифицировано и нейтрализовано, чтобы показать губительное воздействие ультрафиолетовых лучей. Немногочисленные растения под палящим солнцем пытаются здесь выжить, несмотря на сухость и обесцвеченность. Эта экспозиция является одновременно символом пользы и опасности ультрафиолета по отношению к окружающей среде и человечеству в целом, а солнцезащитный фильтр из стекла создаёт переменчивый диалог между фотосинтезом и засухой, цветом и его отсутствием.

Метеор:

Ландшафтный дизайнер и фотограф: Николя Ло Кальзо. Пейзажист: Франсуа БОССЭ

Страна: ФРАНЦИЯ

Кратеры, гейзер и облака вдохнули жизнь в идею этого сада. Словно после падения метеора, пустота сама становится создателем жизни и цвета. Заполненное пространство рождается из пустоты, а цвет - из темноты. Этот сад представляет собой пространство, образованное из двух разных начал: влажной среды с кратерами и сухой среды. Связь между ними выражена буйством цветов и невероятным экотоном с цветовыми переходами от более теплых к более холодным. Такие непризнанные (красящие) растения как индигофера или вайда (пастель) сочетаются с наскальными материалами, заимствованными у самой природы.

Цвет элементов:

Архитектор-ландшафтный дизайнер: Стефан ЛАПОРТ. Владелец питомника: Хоаким ВАРСТЕР

Страна: ГЕРМАНИЯ

Дизайнер предлагает тонкую игру между графичностью рисунка сада в форме квадрата и объемом кадок для деревьев. Также использует игру воды, где отражаются красного цвета кадки и Prunus «Nigra», лично приобретенные ландшафтным архитектором Стефаном Лапортом, в древесном питомнике Лорберг. Двойное углубление формы участка, где строгая композиция выигрывает благодаря преобладанию красного цвета растений и горшков не меньше, чем за счёт движения воды.

Сумерки:

Скульптор и садовод: Альваро ДЕ ЛА РОЗА МОРА. Инженер-агроном: Патрисия ДИАЗ АГРЕЛА

Страна: ИСПАНИЯ

В этом саду доминирует глубокий красный цвет, «тяжелый и эмоциональный», как картина, в которой используются тёмные тона. Растущие рядом друг с другом, его цветы и растения отдадут лучшее, что в них есть в тёмное время суток. Контраст между тонкостью японских злаковых Imperata cylindrica, посаженными в центральном островке сада, и эониумом создают особенную атмосферу багрового и чёрного, суровую и завораживающую, играя со светотенью в любое время дня. Сад обрамляют белые воздушные гауры, способствующие фокусировке взгляда на тёмно-красном пятне сада.

Невесомость материи:

Ландшафтный дизайнер: Одиль ДЕКО

Страна: ФРАНЦИЯ

Этот сад-сооружение представляет собой имитацию пространства, затягивающую посетителя в физическую виртуальность; если в хореографии тело танцует, чтобы описать пространство, то здесь, в саду, уже само пространство работает на пользу тела. Сад-сооружение очень прост: он походит на диковинный кабинет, только на этот раз с внешней стороны. Будет идти дождь, стоять хорошая или пасмурная погода, дождь, тучи и солнце, отражаясь в зеркалах и в пруду, будут усиливать эти эффекты и придавать им динамичности. Не являясь, по сути, зеркалами, границы тёмных металлизированных пластин придают периметру сада овальную форму. Отсутствие углов и горизонтальных зеркал, расположенных в неравномерной плоскости и закреплённых на заднюю опору, они отражают и увеличивают силу искаженных рефлексий, поглощая их в чёрном цвете. Как было запланировано, тёмная почва из резиновой стружки хорошо впитывает и покрывает мягко обработанную и углублённую поверхность до небольшого бассейна в самом центре сада. Под небольшим слоем воды дно выкрашено в чёрный цвет, за счёт этого пруд кажется бездонным. Вода должна была выполнять функцию зеркала и отражать рефлексии, посылаемые периферийными зеркалами. Во время реализации небольшой бассейн был заменен растительностью, высаженной в форме овала. Граница зеркал при входе создаёт своего рода ширму, которая словно погружает посетителя в чёрный калейдоскоп.

На мой взгляд, можно было бы разнообразить ассортимент используемых растений, во многих композициях он просто дублировался. «Хитами» фестиваля стали: императа цилиндрическая, просо африканское, очиток, гаура, вербена бонарская. Это можно объяснить не только модой, но и практичностью, ведь перед дизайнерами стояла не простая задача – создать сады из выносливых растений, которые имеют высокую степень декоративности на протяжении полугода.

Пытаясь найти хоть какую-ту информацию в интернете о Фестивале в Шомон-сюр-Луар 2009, натолкнулась на фотоочерки Бориса Соколова (российского искусствоведа). Здесь хочется сразу сказать несколько слов в защиту фестиваля… Невозможно увидеть, понять и проанализировать сады Шомон за 1 час. Если вы выбираете поездку на фестиваль садов, рекомендую выделить на осмотр садов, парка, инсталляций и замка - целый день. Обычно коллективные туристические поездки плохи тем, что очень мало времени выделяется на осмотр и соответственно посетители получают только поверхностное восприятие увиденного, что на мой взгляд, не совсем правильно выдавать полный анализ, не проникнувшись, смыслом, атмосферой… Можно много спорить на эту тему, но мой вывод: стоит посещать фестиваль Шомон, желательно в самый пик, расцвет всех цветочных композиций… Безусловно, искусствоведу не очень интересен и понятен грамотный подбор растений в композиции, а дизайнеру - наоборот. Да, созданные сады практически невозможно воплотить в жизнь на участке у заказчика, но есть масса интересных идей, которые можно увидеть только в Шомон. А самое главное – это те глобальные проблемы, которые пытаются донести дизайнеры, посредством созданных садов, – зрителю; и целостность восприятия, которую получаешь, посетив это прекрасное, располагающее к созерцанию, место.

Увидев воочию неповторимые и многоликие сады Шомон–сюр–Луар, я согласна с изречением:

«Насыщено красные, глубокие синие, белые или черные сады Шомон будут удивлять своими смелыми и необычными вариациями».

Цветочное шоу Хэмптон Корт.

Наряду с выставкой цветов в Челси – это событие года. Выставка в Хэмптон Корте в этом году была особенная, т.к. посвящалась 500-летию со дня восхождения короля Великобритании – Генриха VIII на престол. А также отмечала свой 20–летний юбилей. С этим фактом связаны масштабы празднования и увеличенное количество Золотых медалей RHS. К четырем основным номинациям: демонстрационный сад, маленький сад, концептуальный, экологически устойчивый, прибавилась номинация «Шесть Жен Генриха VIII». В этой номинации представили сады шести жен короля:

Лучшей в своей категории RHS в номинации Six Wives of Henry VIII / “Шесть Жен Генриха VIII” признана Трейси Фостер за дизайн сада "Jane Seymour"/"Джейн Сеймур" (Третья жена), за который она получила серебряную медаль RHS. Структуру сада составляют сочетание холодных оттенков цветов, трав и «плодоносящих» ульев. Сад отражает внешность и темперамент его хозяйки, а лаконичный девиз, выгравированный на дубовой беседке: «Повиноваться и служить» открывает многое во взаимоотношениях с королем.

1 жена. Сад Екатерины Арагонской наполнен мраком и грустью. Решетка – это копия ограды ее могилы, маленькие деревья в ящичках – гробах символизируют её умерших детей, два портрета – королева в молодости и зрелости.

2 жена. Сад Анны Болейн. «Сад для ведьмы» - вызывал самый большой интерес у посетителей выставки. Наверное, потому, что он был наполнен колдовскими растениями, «экзотическая» клумба украшенная костями, и в завершении – плаха, разместившаяся в углу сада, очень красноречиво и убедительно «рассказывали» о судьбе казненной королевы.

4 жена. Сад Анны Клевской. Форма сада ассоциируется с формой воротника королевы. Сад демонстрирует короткий и не легкий путь (не любимой жены) пройденный королевой Анной: жизнь с королем и после возвращения на родину.

5 жена. Сад Екатерины Говард, молодой жены Генриха исполнен в бело-розовых тонах, символизирующих ее молодость и нежность. В центре экспозиции находится кровать «укрытая «покрывалом» из тимьяна, четыре столба – символизируют стражников, черная стена – печаль. (Жизнь королевы оборвалась в возрасте 21 год – казнью за измену).

6 жена. Сад Екатерины Парр рассказывает посетителям о том, что она была глубоко верующий человек. Ее сад создан на образе Девы Марии.

Ярким дополнением к созданным садам было театрализованное действие, которое могли наблюдать посетители. Они имели возможность сфотографироваться на память с «королем», «вживую» пообщаться с «королевами», которые рассказывали о своих судьбах.

Нужно отметить, что тематика садов на выставке была связана с актуальными проблемами: сохранением живой природы, вопросами экологии, сбережения ресурсов. Финансовый кризис не обошел стороной – бюджет многих садов оказался намного ниже предыдущих выставок.

Создатели садов (как панацею) предлагают создавать «сад – убежище», «сад - островок» с простым, но емким названием «Спокойствие» в котором можно найти душевное равновесие, защищенность, пользу от выращенных собственноручно экологически чистых растений. Что означает: вернуться к своим истокам, прислушаться к природе и понять что мы - дети природы, должны остановиться и не разрушать ее далее, а созидать.

Сады, получившие золотые медали.
Лучшими садами в своей категории были признаны:

  1. В категории RHS Best Show Garden / RHS “Лучший Демонстрационный Сад” Золотую Медаль получили Винчестерские садовники за сад "The Growing Tastes Allotment Garden"/ "Участок растущего вкуса".
  2. Золотая Медаль RHS и победа в номинации Best Small Garden / RHS "Лучший Маленький Сад" досталась Боруту Бенедежику за сад "Pepa's Karst Garden" / "Карстовый Сад Пэпы". Борут всегда мечтал стать виноделом в Карсте (район в Словении), историческом месте, знаменитом своими красивейшими ландшафтами, горными породами и прекрасным вином. Но молодому человеку не рожденному в семье виноделов, осуществление этой мечты не удалось, вместо этого он стал садовником. Посетив однажды, несколько лет назад, Шоу Цветов Челси, решил, что вскоре вернётся сюда и привезёт с собой сад из Карста. В этом году Борут и его жена Таня подали заявление на участие и получили право участвовать в номинации "маленький сад". Элементы для создания сада, включая каменные оконные и дверные рамы, которым уже более двухсот лет, были привезены специально для этой экспозиции. Таким образом был воссоздан традиционный для Карстового района садик. Авторы назвали свое творение "Карстовый Сад Пэпы", посвятив его Карстовым женщинам с традиционным для региона именем Пэпа.
  3. Золотую медаль в номинации RHS Best Sustainable Garden / ”Лучший Экологически Устойчивый Сад” получил сад с названием The rain Chain / “Дождевая цепочка”. Автор: Уэнди Аллен. Имея зелёную крышу и сад, впитывающий дождевую воду, этот маленький передний садик ставит перед собой задачу уменьшения риска ливневого наводнения. Стена, крыша и летний домик экспозиции созданы из 100% переработанной, повторно используемой древесины, что лишний раз подтверждает его экологичность.
  4. Золотую медаль RHS в номинации Best Conceptual Garden/"Лучший Концептуальный Сад" получила команда дизайнеров: Ребекка Батервоз, Людовика Джинанечи и Виктория Пустыгина за сад "It's Hard to See"/ "Сложно Распознать". На участие в категории "Концептуальный Сад" было подано 32 заявки, сад "Сложно Распознать" попал в пятерку прошедших отборочный тур на участие в выставке Хэмптон Корт в этом году. Этот сад олицетворяет красоту и преимущество внутреннего развития и самосозерцания, противопоставляя себя фальшивым ценностям современного потребительского мира. Как и с любой находкой, поиск не лёгок, но интерес и стремление наблюдателя поощряются внезапным озарением. С первого взгляда поверхность выглядит пустой и бесплодной, олицетворяя крушение материальной системы ценностей. Но когда наблюдатель присматривается внимательнее, он обнаруживает проблеск подлинной жизни и красоты. Внизу, под грунтом, он вдруг видит бурную, озарённую светом, жизнь – растительность как символ драгоценного содержания нашей внутренней сущности, которую мы пытаемся найти. И это то, на чем должен основываться фундамент для нового "плодородного" общества.

С 4 по 10 июля в Лондоне прошла неделя ландшафтной архитектуры под названием "Английские Сады и Ландшафтная Архитектура". Мероприятие было организовано в рамках выставки цветов в Хэмптон Корте британской компанией Global Personal Assistant. В программе мероприятия приняли участие ландшафтные дизайнеры из России, Казахстана, Грузии и Азербайджана.

Участникам мероприятия представилась возможность встретиться с английскими профессионалами в сфере ландшафтного дизайна, а также победителями Королевского Шоу Цветов Челси и Хэмптон Корт, ознакомиться с их работами, а также ознакомиться с современными тенденциями в ландшафтном дизайне и озеленении городских пространств на примере ряда современных районов Лондона, применяемыми новыми технологиями, задать вопросы, обменяться опытом и мнениями, посетить ряд эксклюзивных загородных частных садов, сады на крыше и зимние сады.

В один из дней деловой программы участники посетили Королевскую выставку цветов в Хэмтон Корте. На выставке также невозможно было пропустить павильон Дэвида Домони – легендарного английского садовника, многократного победителя Королевского Шоу Цветов Челси, обладателя 20 медалей, а также создателя садов для богатых и знаменитых по всему миру и автора садоводческих программ телеканала ВВС. В павильоне была представлена коллекция одежды, вдохновение на создание которой было почерпнуто авторами из окружающей нас красоты – природы. Участникам недели ландшафтной архитектуры удалось увидеть эту коллекцию и эксклюзивно пообщаться с самим Дэвидом Домони, задать вопросы о его работе и сфотографироваться на память.

Девиз модного дефиле Дэвида Домони - «Подиум в цвету». Организаторы преследовали цель: создать не только праздник красоты, но и источник вдохновения.

Выставка ежегодно проводится Королевским Обществом Садоводов Великобритании. Я надеюсь, что украинских ландшафтных дизайнеров и садоводов заинтересует это событие мирового масштаба в следующем году.

Мы, компания Первоцвет, выступаем организаторами поездки в 2010 году на неделю ландшафтной архитектуры "Английские Сады и Ландшафтная Архитектура" / English Gardens and landscape disign, с посещением Шоу цветов в Челси, садов Хемптон Корт. По моей просьбе организаторы дали нам возможность принять участие в формировании программы недели ландшафтной архитектуры в Англии на будущий год. По вопросам поездки обращайтесь к нам по e-mail: info@primrose.com.ua или по телефонам: 8 (050) 363 63 70, 8 (056) 725 17 51.

Программа поездки на Шоу Челси - http://primrose.com.ua/news/76

 

Испания

Здесь хотелось бы сказать несколько слов о современном облике Барселоны, рассказать о двух ботсадах побережья Коста Брава, и трех парках: Гуэль, Сьютаделья, Жоана Миро и саде Педральбес.

Ботсад Пинья де Роса. Перед нами один из самых крупных и известных кактусовых садов Европы. Нашему взору открывается «модный подиум», на который «вышли» огромные шары эхинокактусов, шикарные опунции с разноцветными плодами, крупномеры-цереусы, которые не могут оставить равнодушными не одного посетителя, будь-то профи или любитель. 32 участка посвящены Агавам, 11 – Алое; большое разнообразие пальм и других видов растений, собранных из ботсадов и частных коллекций со всего мира. И все это великолепие на фоне натурального пейзажа леса и моря. Создателем этого сада является Фернандо Ривьера де Каральт, который приобрел в 1945 году данную усадьбу, и благодаря своей любви и страсти к суккулентам и кактусам собрал данную коллекцию. Около 1500 новых и тех, что имеются видов, сеют каждый год – для увеличения коллекции. Лучшие специалисты по выращиванию кактусов со всего мира посетили Пинья де Роса. Ботанический сад Пинья де Роса – это живая библиотека, которая увеличивает наши познания в мировой ботанике.

Ботанический сад Мар и Муртра по праву считается одним из самых известных в Европе. Строительство международного центра научных исследований было целью создания ботанического сада. Правительство Каталонии признало этот ботанический сад культурным достоянием государства. Более 80 лет назад Карл Фауст, меценат и биолог-любитель, основал этот сад. На площади 4 гектар, на берегу Средиземного моря и леса, выращивают более 3 000 видов растений.

Пространство сада разделено на три зоны: средиземноморье, субтропики и умеренный пояс, где высажены соответствующие местности растения. Также здесь представлены различные фитоценозы пяти континентов планеты. Принадлежит этот ботанический сад Частному Фонду Карла Фауста. Задача Фонда: научные исследования, сохранение эндемичной флоры, находящихся под угрозой исчезновения видов растений, популяризация знаний и уход за коллекцией. На территории ботанического сада имеется несколько смотровых площадок, рядом с крутым берегом, откуда открываются потрясающие панорамные виды на побережье Коста Брава.

Барселона.

Современная Барселона восхитила нас своим зеленным убранством: обилием вечнозеленых кустарников, ярких клумб из однолетних растений, озеленением крыш и балконов. Широким применением все тех же злаковых, красивоцветущих кустарников, разновидностей пальм, цитрусовых, что, в принципе, и неудивительно для средиземноморья. С точки зрения современного облика зданий, заслуживает внимания здание издательства «Планета Деагостини». На расстоянии нам показалось, что это озеленение выполнено по типу музея Бранли в Париже. Но, при тщательном осмотре мы обнаружили, что по периметру всего здания были устроены длинные контейнера, в которые были высажены не только однолетние, многолетние цветы, но и достаточно крупные кустарники, свисавшие вниз словно лианы. Пространство вокруг здания было очень грамотно оформлено: клумбы из тенелюбивых растений, на переднем плане своеобразный фонтан, хвойные и яркие однолетние, на заднем плане – величественные пальмы. Если посмотреть на здание с другого ракурса, с противоположной стороны проспекта Диагональ, - откроется огромная, шикарная клумба из агавы американской. Понравилось современное здание сберкассы «Ла - Кайша», на крыше которой, над входом, расположился чудный сад из небольших хвойных деревьев и желтолистных кустарников, игравших на контрасте с черного цвета зданием. Во внутреннем дворике здания - небольшой тематический парк с обилием скульптур. Не возможно не обратить внимания на то, как поработали с геопластикой в порту Барселоны.

Парк Гуэль. Далее, перейдем к паркам. Наверное, каждый, кто побывал в Барселоне, обязательно посетил чудо-парк Гуэль. Парк назван в честь мецената и спонсора Эусебио Гуэля, который в 1885 году выкупил на окраине Барселоны холм и мечтал построить на этом месте город – сад. Для воплощения задуманного пригласил талантливого архитектора Гауди. Но мечта осталась мечтой, по той простой причине, что для желающих жить в Барселоне это место показалось удаленным от центра, а для тех, кто хотел жить за городом – достаточно близким. Но даже того, что создал Гауди в этом парке (строительство парка было остановлено в 1914 году) - достаточно для того, чтобы все посетители восхищались причудливыми строениями, неординарными идеями, структурой парка:

  • витая мозаичная скамья, не имеющая аналогов в мире,
  • зал Ста колонн с мозаичным потолком – территория, на которой должен был разместиться рынок, из-за отличной акустики ставшая сценой для выступления талантливых музыкантов,
  • каскад, в верхней части которого «знаменитая» ящерица, – один из символов Барселоны.

На входе - два пряничных домика, предназначенные для привратников, увенчаны крестом и поганкой, завораживают и заставляют ценителей искусства подолгу рассматривать все элементы крыши и фасада. Колоннады, столбы которых имеют невероятные формы и углы наклона, вызывают сказочные ощущение сюрреализма, вместе с тем несут функциональную нагрузку – держат крыши галерей, укрепляют склоны. Некоторые из них по форме напоминают птичьи гнезда, или рядом растущие пальмы. Многоголосие птиц, живущих в парке, также наводит на подобную ассоциацию.

Создателю парка удалось сохранить весь растительный мир, населявший холм, и найти баланс между камнем и зеленью. С верхней эспланады взору открывается магический город - Барселона. В 1922 году, через шесть лет после смерти Гуэля, горсовет приобрел принадлежащие ему земли и открыл общественный парк. На территории парка находится дом, в котором жил Гауди, с 1963 здесь открылся музей Гауди. Особенность парка была признана в 1969 году, когда парк объявили историко-художественным памятником, представляющим национальный интерес. Вполне заслужено в 1984 году, парк был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Продолжение ..>>
г.Днепропетровск,
пос. Кировское,
ул. Ленина 16
(056) 375 12 20
моб. 8050 3636370
Ландшафтный дизайн, садовый Центр Первоцвет, озеленение, благоустройство участков, статьи о ландшафтном дизайне Днепропетровск