Садовый центр Первоцвет
Наши услуги
Новости Статьи о компании контакты Портфолио
Сладкая сказка сада
Ландшафтный дизайн
Озеленение и благоустройство
Продажа растений
Член гильдии ландшафтных предпринимателей
Украины и Днепропетровской обл.
Ландшафтный дизайн
Продажа растений
Мы в СМИ





Поиск:

Вдохновение, творчество, рукомесло... Новогоднее волшебство: как и почему елка в Первоцвете расцвела живыми цветами.

На главную Карта сайта Написать письмо

Вдохновение, творчество, рукомесло... Новогоднее волшебство: как и почему елка в Первоцвете расцвела живыми цветами

 

                                        К нам вдохновение приходит разными путями.
                                          То заповедными тропинками из сердца и души,
                                          А то открытыми дорожками сочувствия и понимания,
                                          Что пролегают от сердец и душ, казалось бы, чужих,
                                          Но так созвучных мыслям, чувствам нашим.

                                                                                              Галина Бобылёва

                                          Без впечатлений, восторгов, вдохновения,
                                          без жизненного опыта — нет творчества.


                                                                                               Дмитрий Шостакович
        

   Сколько существует замечательных афоризмов о вдохновении и творчестве! А еще — о них, — пальцах, радость творящих! Вдохновенно и назидательно, с оптимистичным призывом выразил свою мысль Сергей Островой в стихотворении «Рукомесло»:

                                                                                  
                                                 Мне нравится слово: рукомесло!
                                                С ним выстругаешь. И выплавишь.
                                                  И если по жизни тебя понесло,
                                                    Рукомесло – оно как весло!
                                                  Держись за него. И выплывешь.

                                                  ...Радость света. Радость ума.
                                                      Радость льющихся линий.
                                                 Природа приходит к тебе сама,
                                                     Хвост распустив павлиний.

                                                    Бери ее краски. Глину бери.
                                                      Пропорции все оглядывай.
                                              И в каждый свой труд, как кусок зари,
                                                        Душу живую вкладывай.

                                                  Пусть вечные вещи стоят вокруг.
                                                           Вещие. Настоящие.
                                                      Рукомесло – это мысли рук.
                                                      Пальцы,
                                                                   радость
                                                                               творящие.
                                                                                                          

  ...Исполнилось желание, свершилось маленькое чудо! Пьянящий, древесный, зеленый запах витает над нашим новогодним столом. Мимоза — символ весны — дополняет наш праздничный стол. И множество маленьких ароматных и ярких «солнышек» несут счастье и радость в дом!
   Изысканный, медово-сладкий аромат гиацинта — цветка любви — наполняет празднично убранную, декорированную комнату. Он, «собственной персоной», украшает Рождественский стол. Мудрость, любопытство и игра — его символика — нам импонирует. А еще: он — оберег. 
   ...Новогодняя елка в Первоцвете, в соответствии с написанной нами зимней сказкой сада, расцвела живыми цветами. И в канун католического Рождества зима встретилась с летом! Как в волшебной пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» —
                                                     
                                                      «Пусть – по слову моему –
                                                      Здесь случится чуду»
        
        

   Творчество в полном объеме захватило, закружило, завело!
   Соглашусь с Генриком Ибсеном «Чтобы иметь все основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна». Емко сказано. И, – в точку!
   Удивительно, но жизненный ритм в напряженном и сложном психологическом климате на протяжении очередного 2016 года лишь способствовал нашему активному созиданию и вдохновению, которые словно ангелы хранители заботливо оградили и оберегали нас, создавая своеобразный защитный энергетический кокон. Верно отметила Кара Делевинь «Любая мелочь, которую ты в состоянии заметить, может вдохновить на совершенно уникальные вещи. Надо просто держать глаза и сердце распахнутыми всему, что встречается на пути».
   Вот мы и держали…
   В начале 2016-го, по традиции, составляя очередной авторский маршрут нашего путешествия, я начала искать интересные для нас профессиональные мероприятия: выставки, фестивали, цветочные шоу. В поле зрения попала турецкая Анталья, где в апреле должна была стартовать международная выставка ЕХРО - 2016 с актуальной для нас темой «Дети и цветы» и девизом — «Зеленая планета для будущих поколений». Был составлен достаточно сложный и объемный маршрут: тур, с вылетом из Днепра, включающий посещение Антальи, Каппадокии, Памуккале и впечатлившего нас ранее Стамбула. Для пребывания в Анталии, был выбран знаменитый и роскошный «Mardan Palace», где благодаря раннему бронированию нам предоставили бы значительные скидки на проживание. Отправив наше «досье» в отель, мы получили личное приглашение от менеджера, который в рамках рекламных мероприятий посетил Днепр и пообещал встретить нас в отеле, выделив хороший номер.
   Все складывалось замечательно: туристический маршрут составлен, авиарейсы и соответствующие гостиницы выбраны. Но, на момент крайнего срока оплаты тура по раннему бронированию, мы не обнаружили в официальном расписании аэропорта необходимого нам первого чартерного рейса, открывавшего летний сезон в апреле с вылетом из Днепра.  Нас заверили, что еще не время. Позже он обязательно отобразится в расписании. Впрочем, так и произошло, но на тот момент, это послужило сдерживающим фактором в принятии окончательного решения. А если сказать честно, это стало «последней каплей», повлекшей отмену тура.
   Кроме того, было еще несколько весомых аргументов: скудность информации о выставке, малочисленность фото, указывавших на объем и размах мероприятия (а нам было с чем сравнивать), серия терактов, охвативших Турцию, высокая цена на авиаперелеты. За последние несколько лет отменять новые, детально разработанные туры, по причине боевых действий, нам приходилось неоднократно. Подобные ситуации стали привычными для нас, но все еще надеясь, что ситуация стабилизируется мы перенесли поездку на лето.
   Пришла весна... Мы с головой погрузились в любимую работу, творчество, общение с заказчиками. Занялись посадками новых сортов цветов, овощей, ягод, а также созданием стильных МАФов, цветочных композиций, контейнерным озеленением. Результаты труда вы можете увидеть в моем фотоотчете «Весна 2016 в Первоцвете: фоторепортаж Светланы Волковой » и «Лето в Первоцвете: новые краски, нетривиальные вкусы, восхищенные взгляды, восторженные эмоции !». В такой же степени увлеклась созданием новых авторских блюд, в том числе из выращенного в Первоцвете «материала». Со статьей «Авторская кухня — новый виток моего творческого развития и стремление посредством пищи донести нужную информацию» и фото можно ознакомиться здесь .
   Спустя время, понимая, что планам посетить ЕКСПО - 2016 в намеченные сроки уже не осуществиться, философски поразмыслив и  вспомнив оптимистичное — «все, что ни делается, — к лучшему», как и оказалось впоследствии, приступила к   разработке нового маршрута.
   Тур по Турции – мной разработан, город-сад на площадке парка Expo, где располагалась грандиозная выставка-фестиваль с его символом — 100 метровой анталийской «эйфелевой» башней, напоминающей пальму, — существует. И, возможно, в будущем, когда ответственность за судьбу Планеты, здравый смысл и желание созидать станут доминантой для сильных мира сего, вершителей судеб,   они  остановят гибридные войны и терроризм захлестнувшие весь мир — «путь человечества в мрак и его гибель» — тур состоится.
   На момент подготовки материала обнаружила в интернете статью: «Чистоту в парке местные службы поддерживают до сих пор, но с уходом за насаждениями не справляются: очень много засохших и погибших деревьев. Старожилы утверждают, что по сравнению с прошлогодней роскошью, парк выглядит как деревенский сад на грани запустения, но для тех, кто не видел его "в расцвете сил" посещение может стать достаточно интересным». Очень жаль, что так происходит… Будем надеяться, что найдутся инвесторы и парк будет расти и развиваться — радуя всех местных и туристов.
   «Творец не может следовать проторенному пути. Он должен найти собственный путь, прорубаясь сквозь джунгли жизни. Он должен идти один; он должен вырваться из коллективного ума, из коллективной психологии», — отметил Ошо.
   ...Как-то выискивая в интернете нужную информацию, заприметила яркий фоторепортаж туристки о восхитительном «FleurAmour» (Бельгия). После увиденного, родилась новая цель: обязательно посетить этот значимый международный флористический фестиваль, включающий творческий конкурс-шоу цветочных шляп. Приступив к детальному изучению темы, была удивлена тем, что профессионалы недостаточно освещают это важное событие. Фотоотчеты — практически отсутствуют. Захотелось восполнить этот пробел. К тому же в моих планах на посещение уже несколько лет стояли: Чехия, Венгрия, с ее впечатлившими нас ранее целебными СПА, а также полюбившийся много лет назад Будапешт. С учетом вышеперечисленного ряда пожеланий был подготовлен замечательный, а главное — желанный, комбинированный тур, где мы смогли уделить внимание как флористике, паркам, садам, архитектуре, так и гастрономическим дегустациям и релаксу.
   Первое знакомство с Прагой по-настоящему восхитило: она очаровала своей уникальной архитектурой, подлинными сокровищами и шармом. Одно из красивейших мест мира, город ста шпилей, а сейчас их насчитывают около пятисот. Прага — Мать городов, Северный Рим — на десяти холмах, Злата Прага, — вот сколько существует названий у этого прекрасного града. Благодаря нашему заботливому гиду — украинской компании, которую я заранее выбрала в интернете, нас встретили в аэропорту, предоставили заблаговременно утвержденный индивидуальный транспорт с водителем и экскурсоводом для детального знакомства с достопримечательностями, парками и садами Праги. Осмотрев местные примечательности, нельзя не рассказать о парках и озеленении.
   Наша экскурсия началась с чудесного и значимого места, овеянного легендами и мифами, где зарождалась чешская государственность — Вышеграда. Согласно историческим документам, первое поселение возникло здесь еще в X веке. Вышеградский комплекс включает парковую зону с уникальными архитектурными постройками: неоготический храм св. Петра и Павла, национальное мемориальное кладбище Славин, романскую ротонду св. Мартина. Парковую зону образовали несколько садов и парков. В прошлом — крупные частные парки: Карлаховы и Штульцовы, а также — Сад Нового благочиния, Нового пробства и парк под крепостными стенами. Официальное упоминание о высаженных деревьях — аллее акаций — относится к 1841 году. Львиная доля насаждений была высажена в XIX веке.
   Первым архитектором, проектировавшим территорию кладбища, стал Антонин Барвитиус. После воздвижения в 1889-1893 годах по проекту архитектора Антонина Виегла — Славина — пантеона великих деятелей чешского государства, а в период с 1891 по 1908 годы построения неоренессансных аркад с перекрёстными сводами, декорированных художественной росписью, появилась необходимость соответствующего благоустройства и озеленения прилегающей территории.
   Проект был успешно реализован в 1927-1928 годах, под руководством бывшего директора пражских садов и парков Карла Скалака, а в 1948-м — дополнен тремя скульптурными композициями Иосифа Вацлава Мысльбека.
   Главная аллея кладбища ведет к красивому пантеону самых известных личностей Чехии (по-чешски, - Slavín).  При входе установлена специальная карта со списком усопших и местом их захоронения, что очень удобно для посетителей. Более 600 выдающихся личностей покоятся на Вышеградском кладбище: писатели, музыканты, художники, актеры, врачи, ученые. В их списке — Карел Чапек, Антонин Дворжак, Вацлав Левы, Альфонс Муха, Ярослав Гейровский.
   Вышеградское кладбище, вполне заслужено считается одним из красивейших некрополей мира. Находясь здесь, внимательно рассматривая могилы, памятники и, естественно, озеленение, понимаешь: именно такими должны быть пантеоны в каждой стране. Именно в таком месте; в таком величественном архитектурном окружении, где памятники и почти каждое надгробие — образец искусства; и именно так нужно чтить память граждан, внесших вклад в историю и прославивших свое государство и народ. Хочется, что бы все кладбища выглядели подобным образом, возможно, — менее помпезно, но, главное — ухожено. Известно, что разговоры на тему создания пантеона в Украине — места увековечения цвета украинской нации ведутся давно, но, к сожалению, — пока это только слова.  
   Прогуливаясь вдоль могущественных стен крепости, останавливаясь на видовых площадках, которых здесь предостаточно, восхищаемся чудными, живописными видами на Влтаву и город. Стоит отметить, что на территории комплекса можно провести свадебный обряд, как в парке, так и в зале старого бургграфства. А для детей — площадка, тематически оборудованная по мотивам древних чешских легенд. Неповторимая атмосфера, впечатления, эмоции — будоражившие воображение, погружающие нас в другую эпоху с потрясающим эффектом присутствия, где ознакомительная прогулка наполняется особенным смыслом — приобщением к истории.
   Мы благодарны гиду за правильный выбор — для начала знакомства с магическим, сказочным, романтическим городом.
   Следующее место, обладающее самым ценным историческим наследием среди садово-паркового комплекса Града — Королевский сад — достойно восхищения. Заложенный Фердинандом I Габсбургом в 1534 году, выполнявший в том числе функцию ботанического сада, где выращивали экзотические растения — тропические фрукты, деревья, цветы и различные сорта винограда, с тех пор претерпел множество изменений. История гласит: турецкий султан подарил луковицы тюльпанов Рудольфу II — для Королевского сада до того, как они попали в Голландию, а также — парк славился прекрасной коллекцией роз.
   Не стану пересказывать длинную, временами печальную хронологию событий, а с удовольствием отмечу несколько произведших чарующее впечатление достопримечательностей на его территории.
   К ним относятся: здание возведенное в стиле ренессанс, по проекту выдающегося архитектора и резчика по камню Бонифаца Вольмута, с пленившей нас филигранной росписью фасада в технике сграффито; современная оранжерея, созданная по проекту архитектора Эвы Иржичной, регулярно снабжающая сады и залы Пражского града, а также канцелярию президента свежими цветами и растениями. Не оставил равнодушными и Королевский дворец спорта, — так называемая, — Мячовна — крытая спортивная площадка для игры в мяч – жё-де-пом — дань модному спорту, построенный в 1569 году по приказу императора Максимилиана II, и его просьбе, с завораживающим видом на Олений Ров.
   Здание предназначалось для спортивных развлечений дворян и использовалось по назначению до 1723 года. Но времена и мода меняются… Позже, зал приспособили под конюшню, а в конце XVIII века — в военный склад. Строение неоднократно разрушалось. Первый раз — по причине оползня из-за близкого расположения от Оленьего Рва, а в 1945 – во время освобождения Праги из-за поджога, устроенного отступавшими немцами. После чего от зала остались только несущие стены. Но, не смотря на полную разруху было принято конструктивное решение: выделены немалые финансовые ресурсы и в 1952 году — после масштабной реконструкции под руководством чешского архитектора Павла Янака восстановление здания практически завершилось. Барельефы и росписи эпохи Возрождения — полностью воссозданы, и даже — оставлен след социалистической — добавилась эмблема с серпом и молотом и цифра «5».
   Зал для игры в мяч был открыт для общественности в 1989 году, после чего, он регулярно используется для проведения различных культурных мероприятий: концертов, фестивалей, выставок.
Чем же, кроме своей истории, нас так впечатлило это здание? Для описания  характеристики  воспользуюсь емкой информацией от автора статей о Праге (http://turbina.ru/authors/Viktor-Viktor/personal/).
   «Южный фасад зала, обращенный к Оленьему рву, оформлен массивными опорами, а северный — представляет собой роскошно украшенную сграффито аркаду. Высокие массивные опоры, выполненные из песчаника, зрительно расчленяют северный фасад, контрастируя с тонким изящным декором.
   Между 11 высокими полуколоннами с ионическими капителями находятся прекрасные ренессансные росписи. Кроме того, на стенах имеются аллегорические изображения 4 стихий (земля, воздух, огонь, вода), 6 основных человеческих добродетелей (предвидение, умеренность, сострадание, надежда, справедливость, стойкость), а также 8 наук (теология, астрономия, геометрия, музыка, арифметика, риторика, диалектика, грамматика)». Как же может не впечатлить виртуозная, ажурная работа и глубокий смысл, заложенный автором... Как говорится, — снимаю шляпу перед теми, кто инициировал и принимал участие в неоднократном восстановлении здания, благодаря чему — мы, жители урбанистического XXI века, имеем возможность увидеть и восхититься талантом зодчих разных эпох. Пройтись по аллеям парка, любуясь вековыми деревьями, старинными скульптурами и фонтанами, вдыхая свежий аромат цветов и слушая веселое щебетание птиц, вспомнить от «А» до «Я» всю историю...
   Еще одно архитектурное творение, которое пришлось нам по вкусу — новая оранжерея, возведенная на руинах старой — смелое дизайнерское решение в стиле хай-тек Эвы Иржичной, довольно органично вписавшееся в окружающее пространство. И здесь также имеется своя история, на которой хочется акцентировать внимание. Ведь первая оранжерея, сооруженная по проекту Бонифаца Вольмута еще в 60-х годах XVI века, разрушилась в период Тридцатилетней войны. В 50-х годах XX столетия — на том же месте была построена новая, которая к концу 90-х пришла в полную негодность. Реконструкцию оранжереи произвели в период с 1999-2001 года, благодаря добровольному вкладу Дженнифер Аллен Саймонс (Фонд Саймонса г. Ванкувер, Канада) в память о первой леди Чешской Республики — Ольге Гавловой (супруге Вацлава Гавела). Ольга любила природу и садоводство, надо отметить, во многом именно благодаря ей Королевский сад стал полностью доступен для всех желающих. В третий раз оранжерея возродилась спустя столько лет!
   Планируя реконструкцию, перед чешским архитектором с мировой известностью, имеющей свою мастерскую в Лондоне, — Эвой Иржичной была поставлена задача: внести что-то новое в облик Града, характеризующее архитектуру XX века, не нарушая логику исторической застройки места, — с которой она полностью справилась.
   Строение включает в себя остатки старой стены, фонтаны Плечника и Ротмаера, перенесенные из разрушенных павильонов Королевского сада, и оборудовано современной системой автоматического контроля микроклимата.  В результате — проект завоевал несколько наград. Хотя нашлись и критики, сославшиеся на то, что сооружение представляет интерес, как архитектонический элемент, дополняющий великолепную архитектуру замка, но является бесчувственным продуктом с выраженной неспособностью ощутить в полной мере окружающую природную среду.
   Важно отметить, что с 2013 года в оранжерее возобновили культивирование цитрусовых, вернувшись к традициям времен Рудольфа II, благодаря которому в 1590 году в Королевском саду появился инжирный сад (Fíkovna), а в 1601 — оранжерея (Oranžérie), здесь выращивались апельсины, миндаль, ананасы и другие представители флоры Средиземноморья и Южной Америки.
   После того как Оранжерея обрела новый облик, начали проводится ежегодные тематические выставки под названием «Ранняя весна в Королевском саду», где у горожан и гостей появилась возможность увидеть множество растений в период их цветения, а также предметы интерьера, взятые из дворцовых комнат. Выставки посвящались: скульптурам, вазам, мебели и фарфору — представляющим наследие Пражского Града.
   Самый красивый, очаровавший нас ракурс, — охвативший фрагмент здания с «кружевным» сграффито, видом на Олений ров и величественный Собор Святого Вита на фоне шикарной зелени парка, надолго запечатлелся в нашей памяти. Как здорово, что в центре Праги сохранился такой ухоженный и величественный Королевский сад и тихий, полный покоя, живописный, напоминающий дикую природу, — Олений ров. Сегодня, его вполне заслужено используют для проведения различных праздничных мероприятий, эффектных театрализованных представлений и сказочных постановок, где функцию бесплатных декораций выполняют головокружительные виды... Какой великолепный антураж! Завершается наша экскурсия посещением еще одного старейшего парка чешкой столицы — Вальдштейнского сада. Любопытный эпизод: могли ли мы подумать, посещая шведский дворцово-парковый ансамбль Дроттнингхольм, на острове Лувен, прогуливаясь по регулярному парку в стиле французского барокко, что именно здесь находятся привезённые в Швецию в качестве трофеев многочисленные бронзовые скульптуры, творения крупного представителя северного маньеризма голландского скульптора Адриана де Фриза. Раннее (до 1648 года) они украшали пражский Вальдштейнский сад, а другие — датский Фредриксборг, который нам уже доводилось посещать…
   Надо отметить, что только в 1910 - 1913 годах были изготовлены копии, заменившие оригиналы в период реконструкции — после 1953 года.
   Вальдштейнский сад нас прежде всего заинтересовал двумя строениями: садовым залом (так называемой — sala terrena — открытой архитектурной структурой, характерной для барочного дворца и садов) и искусственной сталактитовой стеной, имитирующей карстовые пещеры.
   Можно с уверенностью сказать, что это монументальное здание (галерея) в итальянском стиле, украшенное фресками, где его пространство классически открыто тремя аркадными дугами в сад, – находящееся, практически на одном уровне, — гордость и доминанта всего комплекса. Садовый зал предназначался для проведения различных концертов, представлений, пиршеств и отдыха. В наше время, в летний сезон, здесь проходят театральные представления, различные выставки и свадебные церемонии.
   Увидев второй намеченный объект, представленный как самый таинственный, загадочный, мистический — в духе «садового маньеризма» — мы еще раз воочию убедились в том, что не являемся поклонниками этого стиля. Как же режет глаз это нарочито экспрессивное, рукотворное архитектурное сооружение, демонстрирующее контраст природной красоты и искусственной среды. Цель, которую преследовал садовый архитектор посредством создания такой стены достигнута: контраст — очевиден, как и осознание того, что человек, как бы он не старался, не может равноценно состязаться с природой в своих творениях. Неприятие этого стиля всегда отражалось в наших работах. Любовь, уважение и интерес к натуральным материалам отображались в реализованных нами ландшафтных проектах, где мы, практически на 95 процентов, активно использовали натуральные — камень, дерево, металл, стекло, кожу, красители…
   Вальдштейнский сад — красивый и ухоженный, один из лучших дворцовых садов с классическим прудом, где каждый посетитель может покормить его обитателей — рыбок или диких уток. В том числе — камышницу — «зеленоногую курочку», которую сложно увидеть в дикой природе, поскольку она ведет скрытый образ жизни, но прекрасно приспособившуюся к жизни в мегаполисах и привыкшую к присутствию человека. Примечательно, что пруд стал местом презентации для изобретателя Йозефа Божека. Здесь, в 1816 году, он продемонстрировал свою первую модель парохода — по сути небольшую лодку с паровым двигателем.
   Пребывая в окружении пышных садово-парковых насаждений: магнолий, мушмулы германской, каштана конского мясо-красного Бриоти и инжира, любуясь симметризмом и геометризмом композиционных форм — лабиринтами из граба, буксусными орнаментами, «шапками» цветущих гортензий, а также, вольно разгуливающими, «отдыхающими» на ветках деревьев, увитых плющами павлинами, предаемся глубокомысленным размышлениям...
   Выполнив запланированную программу, прогуливаясь по центру, где находятся самые известные места, посетили Еврейский квартал. С наслаждением и восторгом любовались, рассматривая каждое уникальное творение архитектуры.
   В результате поездок в замок Глубока над Влтавой и Чески-Крумлов, мы приобрели множество позитивных эмоций, а также шикарных, отложившихся в зрительной памяти визуальных красочных картинок, вычурных, надолго запечатлевшихся фронтисписов.
   Само собой разумеется, понравились дегустации: дичи, пива, рульки и сладостей. Чехия славится своей дичью: кабан, муфлон, косуля, фазан, олень. В центре Праги посетили эко рынок, где продегустировали «Деликатесы из леса», там же сделали покупку вкуснейших натуральных колбас из мяса вышеперечисленных диких животных (чем остались очень довольны), которые впоследствии привезли в Украину для семейного угощения.
   Кроме того, побывали в музее пива, где попробовали различные сорта «живого» крафтового хмельного напитка. В том числе: черное, копченное, вишневое, банановое, зеленое из крапивы... Особенно понравилось — Matuska – от известного пивовара Матушки.
   Ну и, как не отметить знаменитый чешский кулинарный шедевр — запеченное вепрево колено, а также сыр «Гермелин» (чешский Камамбер) с брусничным джемом, которые мы отведали в известной, всегда заполненной гостями из разных стран, Корчме на Шатлавской улице в Крумлове. Атмосферное, незабываемое место со средневековым дизайном, где виртуозно готовят на открытом огне.  Вкусные вафли (oplatky) с традиционными и оригинальными начинками и цветные шоколадные карандаши, являющиеся сладкой копией лучших в мире цветных карандашей фирмы KOH-I-NOOR — сюрприз для внуков!
   Необходимо отметить, что все отели по маршруту — следуя традиции, прошли мой тщательный предварительный отбор. По итогу, в Праге было выбрано самое романтичное место для остановки.
   U Krále Karla («У Короля Карла») — открыл для нас свои двери. Свадебные пары со всего мира съезжаются на фотосессию в старинное здание 1639 года, которое сегодня является памятником архитектуры, а в давние времена, — домом, обителью монахов. Наполненное витражами, скульптурами, предметами антиквариата, настенными фресками, витыми кованными лестницами, с номерами, расположенными вокруг центрального атриума с ярким витражным потолком. Отель находится в непосредственной близости от крепости Пражский Град и Страховского монастыря. Согласно договоренности с администрацией отеля, гарантированный upgrade нам обеспечил: просторный номер с камином, витражными окнами, старинной деревянной мебелью, шикарной королевской кроватью и персидским ковром. А также — статуями чешских монахов; фрагментами старинных стен; расписанным растительным орнаментом потолком с деревянными балками. Окунувшись в такую сказочную атмосферу, мы, — реально, как будто бы побывали в гостях у короля Карла, на некоторое время забыв в каком столетии мы находимся.
   Хочется выразить благодарность Злате Пражечке, — как мило ее называют, и другим, восхищающим взгляд городам Чехии, за появившееся желание вернуться!
   Получив огромный «букет» позитивных эмоций и впечатлений, мы, согласно намеченному маршруту, движемся дальше.  И вот, спустя восемь лет (а было словно вчера) за окном поезда, мчащего нас из аэропорта, уже виднеется Базилика Святого Сердца и переливающиеся на солнце стальные сферы символа города — Атомиума. «Здравствуй, Брюссель!» — мысленно произносим, прибывая на станцию Брюссель-централ, где преодолеваем тщательный удвоенный контроль безопасности и минутой молчания чтим память невинных жертв террористического акта, совершенного 22 марта.
   Буквально на выходе из ж/д вокзала находится выбранный нами отель Warwick Brussels — старинный и элегантный с уникальной историей, вплетенной в историческую канву города. Он оказался ближе, чем я ожидала! Поскольку нам предстояло много поездок по Бельгии на поездах — я выбрала этот отель.  В принятии решения сыграли роль — концепция, удачное месторасположение, вид из окна на главную достопримечательность Брюсселя и прекрасный слоган: «Жизнь — это коллекция воспоминаний, так пусть же Warwick станет ее частью».
   Из номера, который по нашей просьбе нам любезно предоставили, открывался восхитительный вид на Брюссельскую ратушу, построенную в стиле брабантской готики, расположенной в историческом центре города на площади Гран-Плас.
   Так удачно совпало, что в один из дней нашего пребывания в Брюсселе, в честь национального праздника Федерации Валлонии-Брюсселя (La Fete de la Federation Wallonie-Bruxelles) 24 сентября, состоялся грандиозный концерт, на котором нам повезло поприсутствовать.
   Торжественная, стильно украшенная, мерцающая разноцветными огнями Grand Place была полностью заполнена гостями и фанами из разных стран мира. Эффектные ведущие, популярные эстрадные звезды создавали прекрасную атмосферу праздника, где благодарный зритель не смог устоять на месте: энергично и ритмично подтанцовывал, подпевал, реагировал бурными аплодисментами. Известная и оригинальная группа Puggy, игравшая совершенно новый вид акустического рока, прекрасно разогрела и встряхнула публику. В том числе и нас.
   Потрясающая энергетика, шквал эмоций, воодушевление, подъем, незабываемые впечатления и ощущения! Трансляция концерта шла в прямом эфире, благодаря чему, вернувшись поздно вечером в номер, мы смогли увидеть его завершение. Эпатажный исполнитель электронной музыки диджей Кид Нойз (настоящее имя Грег Ава) — «человек с лицом обезьяны», работающий в стиле синти-поп (synthpop), по его убеждению, — музыкальном стиле будущего, закрывал праздничный вечер. Неординарное ощущение: звук, отличающийся чрезвычайным многообразием тембровой палитры, доносящийся из площади, находящейся рядом с отелем накладывался на тональность, исходившую из телевизора, усиливал необычный эффект и позитивный заряд.
   На следующий день, наполненные энергией отправились в бельгийскую жемчужину, «северную Венецию» — романтичный, средневековый Брюгге. Нам, кроме всего прочего, захотелось оживить впечатления о Венеции, да и считается, что, тот, кто не осуществил водную прогулку на катере по каналам, — тот не был в Брюгге. Ведь некоторые старинные здания, которые достойны внимания имеют подъезд только с воды. А как романтично проплыть по озеру Любви, где вальяжно рассекают водную гладь лебеди, которых здесь разводят с 1488 года. Озеро находится в центре живописного парка Минневатер, а еще в списке «мust see», — узкий мост через канал, где, следуя легенде о том, что, сделанное там признание в любви скрепляет союз навечно, собирается большое количество влюбленных пар.
Перед посадкой на катер капитан и экскурсовод в одном лице, галантно подает всем дамам руку, с определенной долей уместного юмора, здоровается на трех языках. Наш мгновенный экспромт — во всеуслышание оглашенное приветствие на украинском языке, которое командир судна повторил несколько раз. Порадовало то, что его это заинтересовало, в конце экскурсии он спросил: «А как попрощаться на украинском?». И многие туристы, подхватив идею, дружно произнесли: «До побачення», а капитан пообещал нам запомнить и пополнить свой перечень приветствий. Мелочь, — а приятно!
   Во время пешей и водной прогулок мы обратили внимание на то, что многие владельцы украшают свои дома оригинальными средневековыми фонариками, цветочными вазонами, различными декоративными элементами, яркими ставнями и порталами, миниатюрными скульптурами — это так колоритно и самобытно. Специально заходим в один из магазинов голландской сети — все для дома и сада — Dille & Kamille, где покупаем милые безделушки и «правильные» карамельки. По плану — посещение шоколадных бутиков, музея-магазина пива и арт-лавки с новогодними игрушками.
   Брюгге заслужено называют шоколадной столицей Бельгии. Stefs Chocolatier – рай для гурманов! Шоколадные кутюрье вручную создают настоящие шедевры с ароматом тимьяна, лаванды, базилика, бергамота, прованской фиалки, мадагаскарской ванили, с разнообразными парфюмерными эссенциями. Со вкусом перца, имбиря, соли, оливкового масла, орехов, доставленных из разных стран мира, вымоченного в бренди табака (!), и даже — вкраплениями из золота! Привлекает цветовая палитра, форма и упаковка (особенно — в металлических коробках) шоколадных творений. Здесь эксперименты никогда не прекращаются! И именно в этом месте — мы задержались надолго…
   Не менее увлекает знакомство с искусством пивоварения, ведь бельгийское пиво считается одним из лучших в мире. Существует много вариантов, которые придутся по душе женщинам — с ароматными травами, сухофруктами, специями, медом. Отдаю предпочтение бельгийскому пиву, а особенно, — темному элю Waterloo 8 Double Dark и Kriek — ламбику, который перед вторичной ферментацией настаивают на свежей вишне. Трудно представить сколько нужно времени, чтобы все это щедрое разнообразие хотя бы раз попробовать. А как эстетично, со вкусом, все оформлено: подарочная упаковка, отдельный бокал — к каждому сорту пива…         
   Как не обратить внимание на название, где за всяким из них, — своя форма: тулип — бокал напоминает тюльпан; шалис, снифтер, флейта; бокал TeKu, который специально разработали итальянцы — владелец известной туринской пивоварни Balladin Тео Муссо и пивной сомелье Куаско (Лоренцо Дабове)        
Завершаем дегустации на большой рыночной площади Гроте-Маркт — «визитной карточке» Брюгге, где, для контраста, пробуем известный бельгийский фастфуд — картошку фри, жареную на говяжьем жире. Не разделяя восторг рекомендующих попробовать этот «деликатес», обращаем свой взор и внимательно рассматриваем Белфорт — Башню XIII-XV вв., символизирующую стремление жителей Брюгге к независимости и свободе, включая внутренний дворик.
   Осмотр «блошиного рынка» с антикварными вещами, местного базарчика с живописными картинами, отображающими красоты Брюгге, и, само-собой разумеется, главных достопримечательностей города, в число которых входит — Ратуша, расположенная на центральной площади Бург, Базилика Святой Крови Христовой, Кафедральный собор Христа Спасителя — обязательные пункты для туриста. Исторический центр всемирного наследия — Брюгге не отпускает нас до самого вечера. Приходится смериться, что посещение Гента, которое мы запланировали, — откладывается. В утешение, — рассматриваем город через окна медленно движущегося, словно по нашей заявке, поезда...      
   Следующий день посвящаем Брюсселю. По той же схеме осматриваем главные достопримечательностями города:
  •  Гранд Плас — главная площадь Брюсселя, где расположены две важнейшие памятные знаменитости — ратуша и Дом короля;
  •  Брюссельский собор Святых Михаила и Гудулы, где происходят все значимые события в жизни королевской семьи Бельгии;
  •  Королевские галереи Святого Губерта — самый гламурный и образный торговый комплекс;
  •  Маннекен Пис — миниатюрная бронзовая статуя-фонтан — символ Брюсселя;
  •  Гора Искусств, где с верхней точки открывается великолепный панорамный вид на весь город;
  •  Королевский дворец — резиденция короля Филиппа и королевы Матильды с примыкающим королевским парком;     
  •  Улица ресторанов — Rue des Bouchers, прозванная «чревом Брюсселя», где пробуем «дары моря» и разнообразные сорта бельгийского пива.

   Не стану детально описывать парки и озеленение города — сделаю скидку на время года. После аномально жаркого лета, конец сентября — не лучший период для фотосьемки парков и садов. Думаю, по этой причине на парадных террасах с партерными клумбами, знаменитой множеством достопримечательностей горе Искусств, а также в Королевском парке просматривалась легкая неухоженность. Несомненно, хотелось бы увидеть более широкий ассортимент растений и качественную топиарную стрижку. Не скрою, — иногда возникало желание взять в руки соответствующий инструмент и убрать «выстрелившие» побеги самшитов и сухостой. Несмотря на это, стоит отметить, что хорошее впечатление, как всегда, оставило контейнерное озеленение и ухоженные скверики.
   Особое, незабываемое впечатление на нас произвел Международный фестиваль «FleurAmour», проходивший в замке Alden Biesen. Восторженность, воодушевление, ликование, завороженность, упоение – далеко неполный список пережитых эмоций, вызванных посещением мероприятия.
   Подробный фоторепортаж и информационную статью о «FleurAmour» - 2016 — вы можете увидеть здесь.
   Тема флористического шоу: «Огонь. Воздух. Вода. Земля» — четыре Стихии раскрыта:
 
  • высокая энергия, динамичность, страсть (обновление), сила растущего семени;
  • легкость и свежесть, чистота, наполненное новизной и креативом пространство;
  • чувственность и эмоциональность, спокойствие и расслабление;
  • изобилие, твердость, стабильность, неиссякаемое творчество.

   Стихия Огня определяет Дух, стихия Воздуха — Пространство, Воды — Время, а стихия Земли — Материю.
   На входе к месту проведения фестиваля, тема отображалась в его неизменном названии, презентабельно разместившемся на кованном декоративном ограждении, благодаря цветочному оформлению в полном соответствии цвету определенной стихии.
   Каждый из множества именитых участников, в том числе и украинские фитодизайнеры с индивидуальными проектами — Михаил Чудновец (г. Днепр), Ирина Белобровая — Президент АУФ (г. Харьков), Елена Дикалова (г. Днепр), Инна Петренко и Дарья Пиналова (г. Киев) — представили свои творческие шедевры.
   Мириады цветов наполнили внутренний двор и исторические залы замка! Чарующая атмосфера праздника способствовала нарастанию невероятных, супер-эмоций во время проведения конкурса на лучшую цветочную шляпку! Гордость и восхищение, восторг и экзальтация, предвкушение и азарт, кокетство и игривость. Именно этот набор неподдельных чувств запечатлен на моих фото. Среди участников: солидные дамы и юные леди, импозантные мужчины и экстравагантные юноши. Какой полет фантазии! Какие продуманные образы! Какая феерия красок! Вне сомнения, шляпный конкурс — изюминка флористического шоу.
   Неизгладимое впечатление произвели несколько работ, о которых пойдет мое дальнейшее повествование. Первая — «Путь Светящейся Души» в исполнении Dream Team, созданная в память о бельгийском флористе, художнике пространства — Стейне Симайсе, скончавшегося от внезапного сердечного приступа во время работы в Китае 23 июля 2016 года. Написанная на стене членами его команды записка, гласила:
               
                Стейн,
                Нам говорят, что вас здесь не будет.
                Вы научили нас всегда верить в то, чего мы действительно хотим.
                В этом году вы снова окажетесь у нас в Alden Biesen.
                Очевидно, ваш желаемый выбор, – это огонь.
                Теперь мы сможем сплести цветочную композицию в последний раз с вами,
                пройдя весь путь от земли до потолка, не торопясь, чтобы полюбоваться ею,
                чтобы все присутствующие могли собрать ваши силы,
                ваш азарт, вашу решимость и Вашу искру.                                         
                На этот раз вы будете нашим пламенем!

   Ваша команда мечты: Maria Grazia Scalzi, Charline Bernard, Audrey Gatineau, Tiffany Paillard, Angéline Delebecq, Gilles Vial-Caille & Madeleine Sarradel
   Невероятно трогательно, сильно, проникновенно – до «мурашек на коже» и произвольно накатывающихся слез… Любимая мелодия, – прекрасное дополнение, а также удобные садовые шезлонги и подушки, позволили ценителям творчества Стейна неспешно созерцать временную красоту, талантливо и скрупулезно созданную в память о нем, и поразмыслить над скоротечностью и хрупкостью земной жизни.
   Яркие, огненные цвета: глориозы, ятрофы, физалиса, леукоспермума, гаультерии, краспедии, фаленопсиса, — словно загадочные небесные светила, наглядно демонстрировали ту силу пламени, страстности, зажигательности, пылкости, с которой он всегда творил. Вкрапления из орхидеи Vanda Dark Chocolate вносили нотку грусти, скорби и печали. В красную «паутину» из нитей, окутавшую подвальное помещение замка со старинными кирпичными сводами, бережно «вплетены» только те цветы — с которыми любил работать Стейн.
Несомненно — мы, зачарованные, несколько раз возвращались в этот зал.
   Присутствие Стейна ощущалось везде: в его творениях, созданных до его смерти, и как особая дань выставленных друзьями; в фотографиях с портретами ушедшего творца в прекрасном цветочном обрамлении, установленных на всей территории замка; а также — в работах Тома де Хауэра, выполненных по его не воплощенным эскизам.
   Вторая, вызвавшая восхищение, работа флориста из Южной Кореи — лучшего в Азии и одного из топовых флористов мира (Чемпиона мира - 2015) Алекса Чой и Джинни Парк под названием «Земля — вечное обещание» —украсила церковь. Более двадцати тысяч роз с незначительным вплетением пассифлоры и веток шиповника с яркими плодами были сформированы в виде креста. Жаль, что практически невозможно было увидеть и сфотографировать работу в целом, гениальная задумка автора в полном объеме была видна только с верхнего этажа (со стороны органа) и недоступна для взора посетителей. Но, нам повезло: пока я находилась внизу, пытаясь найти наилучший фото ракурс, любознательному мужу удалось проникнуть на верх, успешно обнаружить точку с подходящим обзором и сделать желаемый снимок. В это, наполненное светом место, опять-таки, возвращались несколько раз. Вечером, удобно разместившись на деревянных храмовых скамьях, — неспешно провели там около часа: вдыхая насыщенный, неповторимый аромат; любуясь разнообразием — каждый цветок красив по-своему — это настоящее розовое царство; рассматривая внутреннее убранство, впитывая энергетику. Воистину: розы в цвету похожи на рай на земле! Самозабвение, умиротворенность и покой, упоение и умиление… В каком еще месте можно найти столь идеальную гармонию?!
   Следующая экспозиция — оригинальное, масштабное цветочное оформление внутреннего двора замка от одного из самых титулованных голландских флористов Макса ван дер Слюиса и сертифицированного европейского судьи флористических конкурсов, владелицы цветочного магазина «Valentijn» в г. Снек — Ханнеке Франкемы — названная «Чувство». Эта гигантская конструкция весом 1300 кило, высотой 10 метров и диаметром 8 метров состояла из 12 000 цветов и около 10 000 флористических пробирок.  55 сфер из флористического оазиса представлены в трех размерах с использованием тициановых хризантем от крупнейшего мирового селекционера и производителя молодых черенков, создающего новые сорта, — компании Деккер Хризантен — украсили центр цветочной структуры. Стеклянные флористические пробирки использовались для удержания воды, а нейлоновая нить — для обеспечения прочности конструкции. Вместе они обеспечивали прозрачность композиции.
   Главное в концепции, по мнению автора, — показать полный объем, движение, цвет и просто природу цветов. Не смотря на свои внушительные габариты, перед зрителем предстал легкий, воздушный, хрустальный — цветочный мобиль. Он стал: важным, уместным, стильным акцентом, демонстрирующим природные стихии, визуально увеличив и объединив внутреннее пространство дворика. А своим цветовым решением — гармонично подчеркнул цвет фасада замка. Дополнительный бонус для гостей — возможность увидеть это цветочное великолепие на разных уровнях: как снизу, войдя во внутренний дворик, так и сверху, поднявшись на верхний этаж замка.
   В реализации проекта принимали участие лучшие ассистенты из AOC Oost и студенты из китайской цветочной школы Sikastone. Лучшие цветы от G-Fresh — поставщика № 1 для оптовых покупателей и флористов: гермини, фаленопсис, глориоза оранжевая («пламенная лилия») эуфорбия фульгенс, Ванда (ТМ Anco pure Vanda), розы, амарант, сандерсония оранжевая, были мастерски подобраны авторами проекта — филигранная работа.
   Четвертая, из увиденных нами, достойная — работа талантливого бельгийского флориста — Сорен ван Лайер — самого молодого участника, бронзового призера чемпионата Бельгии в 2014 и его команды: Kim Hesselink, Milou Morskieft, Sharon Weghorst, Bryan Pesoux, Téo Pesoux, Samantha Authelet & Marie Vellа. Их совместное творение украсило большой сводчатый подвал. Для его создания использовались многочисленные подвесные круги в оплетке из сухого растительного материала, плотно ниспадающего вниз, напоминавшие цветочные корзины в стиле кантри. Они крепились к арочному потолку на разных уровнях, создавая эффект волнообразности и невесомости, словно летающие диски, буквально парили в воздухе. Тонкие, длинные и короткие плети-нити, чем-то схожие со щупальцами медузы — эффектно подсвечивались. Внутреннее пространство было плотно заполнено флористическими пробирками, крепившимися на зеленой проволоке, и соответствующими стилю растениями. Все естественно и природно. Цветы от команды Сорен: дельфиниумы, княжики и их декоративные соплодия, нерине, георгины, флоксы, скабиоза, астранция, кровохлебка, соцветия пастернака; эффектные и стильные плоды симфорикарпуса Доренбоза Мазер оф Перл и хасмантиум широколистный с оригинальными сплюснутыми, свисающими словно сережки соцветиями, внесли определенную нотку романтики, где воедино переплелись — простота и изысканность.
   Пятая — работа Люсинды Марии ван дер Плоег (Нидерланды) под названием «Капли огня», ритмично украсившая мост через водяной ров, опоясывающий замок, — посвящена двум стихиям — огню и воде.  Особенно впечатлил и порадовал глаз ассортимент используемых растений: гортензии, ирисы, гладиолусы, дельфиниумы, дигиталис, астильба, эустома, флокс метельчатый, антирринум, книфофия, штокроза, паникум и мискантус с игривыми золотисто-розовыми метельчатыми соцветиями, развевающимися на ветру. Белые, молочно-бежевые, переходящие в камелопардовый, с незначительными красно-оранжевыми «каплями», символизирующими огонь; персидская синь, голубые и бледно-васильковые оттенки — цвет воды, ассоциирующиеся с прохладой и безмятежностью, чистотой и мечтательностью — доминируют в работе Люсинды. В пламени свечи, также можно увидеть эти цвета и оттенки… Именно их — она уловила однажды, пожелав повторить...
   Думаю, такой тщательный подбор растений и подход к работе объясняется тем, что, еще будучи маленькой девочкой она любила природу и цветы. Часто помогала на питомнике отца… А сейчас, с определенной долей призыва, — уверено декларирует: «Каждый производитель, хотел бы идти вместе со временем, идти вместе с течением, которое сейчас находится на подъеме; сегодня он сам продвигает свой продукт. Не выставляет на аукцион, оставаясь в неведении о его дальнейшем пути следования, а наоборот, проявляя постоянный интерес, демонстрирует возможности, уникальность и красоту каждого цветка!» 
   Вот потому-то, ИМХО, это был один из самых стильных, подобранный с особым вкусом и любовью флористический растительный материал, который мы сразу отметили. Как позже выяснилось, Люсинда — единственный участник, привезший в Билзен растения со своего питомника. Этот факт намного упростил задачу и, действительно, дал возможность успешно «продвинуть свой продукт». Хотелось бы подчеркнуть, что поскольку она предпочитает не покупать заготовки, а делать все своими руками, Люсинда изготовила тридцать горшков-корзин разных размеров с использованием пенопластовых форм и стиропорового клея — для закрепления деталей. Впоследствии, задекорировав их сизаль-декором и наполнив основным — формообразующим, фокусным и другим вышеперечисленным растительным материалом-наполнителем, напоминающим по форме и цвету полихромные, разноцветные языки пламени и водную гладь, — установила на мосту. Прекрасный фон преобразил и дополнил цветочную аранжировку — усилил эффект ее воздействия в полном объеме.
  «Огонь, вода, воздух» — совместная работа украинского флориста Михаила Чудновца (г. Днепр) и бельгийских — Люка Миллисена и Мартины Моммен — восхитила нас. Их гордость заключается в том, что, несмотря на высокую конкуренцию, творцам удалось представить свои работы непосредственно в тех залах, которые сохранились полностью не поврежденными в период большого пожара в 1971 году. «Мы — разные и поэтому решили создать что-то вместе. Так сложилось, что по знаку зодиака я — вода, Люк — огонь, Мартин — воздух. Работа, посвященная его стихии, гармонично дополнила эркерную комнату в голубых тонах с роскошным убранством: старинной мебелью, картинами в золоченых багетах и декоративной росписью потолков. Эффектные листья галакса с их кожистой фактурой — один из лучших декоративных элементов в создании композиции, претерпев трансформацию по задумке автора, притягивают и зачаровывают взор. Альстромерия «White Pearls», орнитогалум тирсовидный «Royal Beauty», антуриум «Snowy», эухарис, фрезия, мох натуральный, тилландсия ксерографика, серебристые метельчатые соцветия мискантуса китайского на фоне окрашенных в тон зала стволов бамбука — все ладно и торжественно.
   Воздушная стихия представлена: луком исполинским, круглоголовым, каллами, орнитогалумом, статицей, ромашкой лекарственной, синеголовником, семенными коробочками мака. В огненной — стрелиция, хризантема, антуриум, целозия перистая, калла, соцветия проса прутьевидного и мискантуса — вторят ярким гобиленам с цветочным орнаментом.
   «Мерцающее пламя» — работа итальянского дизайнера Фабио Педоне и его команды — Mauro Arnesano и Cesare Bianchi, показалась интересной и трудоемкой в плане устройства каркаса — скелета композиции, выполненного вручную. Идея заключалась в том, что пламя как будто бы вырастает из земли. Конструкция, которую покрыли необожженной глиной (argilla cruda), мастерски сформировав языки пламени, состояла из дерева, металла, сетки и пенополиуретана. Пиафлор, помещенный во внутрь структуры, — большей массой концентрировался в ее центре. В роли цветовой точки выступил дельфиниум, а доминировали в композиции — лучшие красные розы в мире от Porta Nova. Известная компания уже 115 лет в цветоводстве, где, полностью концентрируясь на качестве товара, постоянно стремится выращивать исключительно первоклассную продукцию.
    Не остались незамеченными композиции из цветов, овощей, фруктов и ягод.  Это, в том числе, и работы Стейна Симайса. «Картофельное кресло» — «Лежебока» (Couch potato), картины из разноцветной кукурузы и спаржевой фасоли — креативно и оригинально! Перцы, тыквы, яблоки и арбузы, подобранные в одной цветовой гамме или на контрасте с цветами — экстравагантный стиль во флористике. Vegetable Bouquet — еще одно наше увлечение.
   В один из дней, после официального закрытия, был устроен ужин в память о Стейне на который были приглашены его мама и сестра. Известная бельгийская флорист – Моник Ванден Берге и ее муж – взяли на себя миссию по приготовлению барбекю на сорок с лишним человек. Организаторы фестиваля сделали качественную подборку видео и фото материала, в память о Стейне, и презентовали ее в отдельном помещении на огромном экране. Со слов присутствующих: «Глаза на мокром месте были у каждого, кто был в зале».
   «Неимоверная дружеская атмосфера царила все дни: в период подготовки и во время фестиваля! Это мощная концентрация единомышленников — коллег со всего мира. Продуктивное общение, творчество и море позитива» — делится впечатлениями Михаил Чудновец. Полностью присоединяемся к его словам.
   «Мой проект был посвящен стихии Земля, как праматери всего растительного царства. Это столбы на которых стоит мир растений. Это мир, в котором мы творим» — патетически подытожила автор проекта — Ирина Белобровая. Да, это восхитительный, чистый, красивый — мир, в котором нам посчастливилось творить прекрасное!
   Новые тенденции, модные направления и цветовая палитра, мастер-классы… Мы, в полном объеме ощутили размах и полет творческой фантазии создателей, вдохновились, зарядились позитивной энергией созидания, которую успешно воплощаем в нашу дальнейшую работу.
   ...Скверы, парки и достопримечательности ранее знакомых мест, так и манят снова ощутить новую волну нахлынувшего восторга…
   ...Одиннадцать лет назад мы впервые посетили Будапешт. Стоя на балконе отеля, любуясь ночным городом, — дала обещание снова сюда вернуться. Интересная история получается: некоторые города и страны — возможно те — которые произвели на тебя неизгладимое впечатление, или по причине их нахождения на, так называемом, «шелковом пути» посещаешь несколько раз: Париж, Вену, Брюссель, Флоренцию... И даже — Пекин. Некоторым — даешь слово вернуться.
   Несомненно, у каждого из нас есть города-фавориты. К примеру, — Париж, который посетила много раз, — желание любоваться его архитектурой, парками, впитывать его неповторимую атмосферу присутствует всегда. А если нет возможности в определенный момент посетить этот город — можно оживить приятные воспоминания посмотрев кинофильм или даже мультфильм.
   C предвкушением ожидали выхода в кинотеатрах франко-канадского полнометражного компьютерного мультфильма «Балерина», который посмотрели в первый день премьеры. И не зря!
   Стоит оценить и отдать должное всем творческим людям, работающим на протяжении шести лет над созданием мультфильма. В частности, — художнику Флоран Мазюрэль, тщательно исследующему архивы, детально изучающему атмосферу города через архитектуру, исходя из фотографий 1890-х годов, и другим творческим энтузиастам. Им удалось достойно отобразить и погрузить зрителя в определенную эпоху. Над хореографическими постановками корпела директор парижской оперы — Орели Дюпон. Музыкальное сопровождение Криса Брейда, который работал над кинофильмом «Великий Гэтсби». В целом — позитивный, вдохновляющий, яркий, романтичный мультфильм, который также благодаря комплементарному звуковому сопровождению в некоторых моментах способен вызвать сантименты и «пробить на слезу». Достойная работа профессионалов нас вполне порадовала!
   В начале весны, в очередной раз, но уже в нашем оперном театре и новой музыкальной инсценировке послушали — 30 лучших композиций мюзикла «Les meilleures chansons de NOTRE DAME de PARIS» (по мотивам легендарного мюзикла NOTRE DAME de PARIS) в исполнении семи лучших, поющих на французском голосов Украины, Большого симфонического оркестра, хора и ритм-группы. В постановке было задействовано 150 артистов и более 30 тонн светового и звукового оборудования. Верно написано в анонсе: «Семь удивительных голосов под надрывы скрипок и плач виолончелей, заставят заново пережить, снова поверить и в который раз влюбиться в красоту. Запутавшись в волшебстве прекрасного, зритель получит уникальную возможность эмоционально очиститься, позабыть о тревогах, ощутить неповторимый вкус легенды». Радует, что в Украине, несмотря на то, что на востоке продолжаются боевые действия, создаются такого уровня концерты – сенсации, билеты на которые не купить уже за несколько недель до шоу.
   В продолжение французской темы: недавно уделила время и посмотрела романтическую (с нотками юмора) мелодраму в стиле фэнтези — «Полночь в Париже».
   «Полночь в Париже» — трогательный воздушный кинопоцелуй, чистосердечное признание в любви к милому городу, самое искреннее из всех, что я повидал» — читаю комменты в рецензиях к фильму. Полностью согласна с такой формулировкой. На протяжении всей картины, традиционно любовалась архитектурой и знакомыми улицами города. Внимательно наблюдала за колоритными и неординарными легендарными личностями — героями киноленты, которых талантливо и непринужденно сыграли актеры, тонко раскрывая их многогранные характеры. Участливо слушала их философские размышления, улыбалась юмору.
   Фильм навеял воспоминание об одном из осенних вечеров 2012-го, когда я в прекрасном настроении, возвращаясь в отель после двух насыщенных и интересных встреч, под легкий шум дождя шла вдоль Сены. Первая — состоялась в галерее русского художника Владимира Кары, прожившего 30 лет в Париже, с которым познакомилась на выставке в Днепре — мы строили совместные планы. Вторая — встреча-знакомство с работами в центре города в квартире известной и талантливой украинской художницы Яны Быстровой, переехавшей в Париж в 1990-м, щедро приправленная гостеприимством и задушевными разговорами… Приятные воспоминания… Но, все же, вернемся к кинокартине «Полночь в Париже». Анализируя сюжет фильма, сразу становится понятен на первый взгляд необычный выбор главного героя — его новая любовь. Она, как и он: романтична, увлекается стариной, искусством, а еще — также любит гулять под дождем… Я полагаю, этот фильм, дает частичный ответ на вопрос: «Почему вы любите Париж?».
   Ну вот — получилось достаточно объемное лирическое отступление, которое я вполне могу себе позволить, ведь вся моя статья о вдохновении и творчестве!
   И так — обещание выполнено! Мы в Будапеште и наш выбор — самый крупный в Центральной Европе крытый тематический водно-развлекательный комплекс Aquaworld Resort Budapest. На его территории находится: оформленный в восточном стиле спа-центр с экзотическими бассейнами и множеством саун, салон красоты, фитнес-зал и конференц-центр на тысячу посадочных мест и крытый аквапарк. Кроме того, три ресторана, несколько баров, паб с террасой и панорамным видом на Дунай, вместительный банкетный зал, парк развлечений.
   Особенно хочется отметить — питание. Большое разнообразие блюд на протяжении всего дня: мясных и рыбных, оригинальных супов, легких десертов и низкокалорийной выпечки. Качественные сыры, свежая зелень, обилие фруктов и овощей. А также — правильная технологическая обработка продуктов, современная сервировка, вежливый и заботливый персонал — на уровне с питанием в хороших 5-ти звездочных отелях Турции и ОАЭ.
   Отель находится рядом с лесом, где кристально чистый воздух, по-моему, вдохнуть глоток подобной лесной свежести можно было только в детстве, с современным благоустройством и озеленением, органично влившийся в окружающий ландшафт. На большой территории профессионально созданные композиции из хвойных, декоративных кустарников, злаков, стильные клумбы и, в дополнение, — гармонично вписавшийся пруд с карпами кои и деревянным мостиком. Специальные площадки для взрослых, с возможностью обучения езде на гироскутерах и сигвеях, коллективной игре в модный нынче бампербол.
Напротив отеля находится элитный частный поселок с красивыми котеджами, современным благоустройством и ландшафтным дизайном — куда мы, конечно же, успели заглянуть.
   В очередной раз нам сделали апргрейд номера и вместо обычного стандарта поселили в двухкомнатные апартаменты с большим балконом и прекрасным видом, — за что мы благодарны администрации отеля.
Пользуясь автобусом, регулярно курсирующим из отеля в центр, мы ежедневно оживляли в памяти события 11-летней давности, осуществляя повторный осмотр города: площадь Героев, Вайдахуньяд — замок и парк Варошлигет, Большой Рынок — старейший и крупнейший крытый рынок в Будапеште. Воспоминая — свежи, будто и не было этих 11 лет!
   Любуясь зданием Парламента, ступаем на первое, постоянное, возведенное над Дунаем на месте временного, подвесное искусственное сооружение, открытое в 1849 году — Цепной мост. Неспешно переходим на другой берег реки, чтобы на фуникулёре Шикло подняться к Будайской крепости — резиденции венгерских королей, ранее именуемой Королевским дворцом.
Рядом находится Рыбацкий бастион — Крепость XIX века, окруженная семью дозорными башнями, где, зайдя в кафе перекусить, опять-таки наслаждаемся панорамным видом на город.
   Рыбацкий бастион возведен по проекту архитектора Фридеша Шулека в период с 1899 по 1905 год. По замыслу автора — это великолепный архитектурный фон для Храма Девы Марии, более известного, как Собор Святого Матьяша, где короновали всех венгерских правителей, который также входит в состав комплекса Будайской крепости. Украшает собор кровля из цветной черепицы, изготовленной в XIX веке на заводе Жолнаи. Это архитектурное великолепие, которое британское издание The Telegraph включило в свой список самых красивых церквей мира. Пребывание в достойном окружении таких же архитектурных шедевров и ухоженного парка — не может не восхищать. Именно здесь — наш излюбленный уголок в Будапеште!
   Еще одно достойное восхищения место, с потрясающим видом на Дунай, мосты и город, — гора Геллерт (235 метров), где в наивысшей точке Будапешта расположена Цитадель, построенная Габсбургами в 1854 году, а напротив — величественная статуя Свободы. И один из девяти мостов через Дунай, соединяющий Буду и Пешт в районе горы Геллерт — мост Свободы, спроектированный Яношем Фекетехази в 1894-м году, на мой взгляд, — самый красивый и изящный.
   Завершаем наш тур винными дегустациями и покупками марципановых сладостей. В прошлый раз мы посетили много венгерских городов: Веспрем — «город королев», где в Соборе Святого Михаила приобрели освященный крестик, который перемещается из одного авто в другое все эти годы. Город художников — Сентедре, с оригинальным музеем-кондитерской, открытым в 1994 году Кароем Сабо, именуемым Mузей марципана.
   Побывав в «сладкой сказке», мы купили различные фигурки сказочных персонажей. Один — сохранили, как сувенир. Повидали Секешфехервар — первую столицу государства — «город королей»; Дебрецен с аквапарком, окруженным густой тропической растительностью и Термальный курорт Мишкольц-Тапольца, запомнившейся нам уникальной пещерной купальней. А также город Вышеград — бывшую столицу, впоследствии летнюю резиденцию венгерских королей с осмотром крепости XIII-XV веков и надолго запечатлевшуюся в памяти, великолепную панораму излучины Дуная.
   Посетив Балатон — самое большое пресноводное озеро центральной Европы, в одном из ресторанов впервые — для пополнения «коллекции вкусов» попробовали фуа – гра, впоследствии, навсегда отказались от этого деликатеса — из принципа.
   Заглянули в Эгер и Долину красавиц, где находится около 200 винных погребов, многим из которых уже несколько веков. Для любителей хорошего венгерского вина и сытного гуляша с многочисленными дегустациями — комплекс позитива.
   Восполнив потребность в: эмоциональном и эстетическом насыщении, познании, общении, восстановлении энергии, и даже — в двигательной активности, возвратились домой…
   И в заключение — ответ на вопрос: «Как и почему елка в Первоцвете расцвела живыми цветами?». Вне всякого сомнения, получив такую солидную порцию вдохновения — мы не смогли устоять перед соблазном заняться творчеством и создать свою флористическую дизайнерскую елку, тем более, что каждый год мы покупаем новые игрушки.
   Первым делом — продумали каким будет каркас. Его соорудили из посадочного материала, выращенного в Первоцвете: веток ивы цельнолистой Hakuro-Nishiki, императы цилиндрической Red Baron, листьев ирисов сибирских. А роскошная пуансетия — классическая — «Рождественская звезда», розы, альстромерия, хризантемы, и, вдобавок, — наша грюнколь, замечательно сохранившаяся после морозов в семь градусов, — стали достойными украшениями для офисной елки.
   Ассортимент был подобран с учетом языка цветов. Хризантема — символ изобилия, счастья и мудрости. Она обозначает зрелую красоту и спокойствие, знатность и силу духа перед лицом жизненных невзгод. Альстромерия, названная европейцами «перуанской лилией» или «лилией инков», — богатство, процветание и дружбу. Жёлтые альстромерии олицетворяют благополучие и успех во всех начинаниях. Они гармонично сочетаются с розами и хризантемами. Роза — королева цветов — сколько о ней сказано и написано! (ссылка)
   Живая красавица, невзирая на снежную и морозную погоду за окном, радовала нас сочными и свежими красками больше месяца: от католического Рождества до Нового года по китайскому календарю! Благодаря этому мы услышали множество восхищенных отзывов...
   Вот таким разнообразным, наполненным яркими событиями, незабываемыми впечатлениями и эмоциями, выдался наш творческий 2016 год. 

Автор текста: Светлана Волкова

 

г.Днепропетровск,
пос. Кировское,
ул. Ленина 16
(056) 375 12 20
моб. 8050 3636370
Ландшафтный дизайн, садовый Центр Первоцвет, озеленение, благоустройство участков, статьи о ландшафтном дизайне Днепропетровск