Садовый центр Первоцвет
Наши услуги
Новости Статьи о компании контакты Портфолио
Сладкая сказка сада
Ландшафтный дизайн
Озеленение и благоустройство
Продажа растений
Член гильдии ландшафтных предпринимателей
Украины и Днепропетровской обл.
Ландшафтный дизайн
Продажа растений
Мы в СМИ





Поиск:

Состоялся практикум Светланы Волковой: ПЕРВОЦВЕТ – авангард ландшафтной индустрии. В чем залог успеха?

На главную Карта сайта Написать письмо

Практикум Светланы Волковой, выставка «Квіти України 2009», г. Днепропетровск

Разделы:

  1. Ландшафтный проект. Цена и критерии, по которым она определяется.
  2. Грамотно составленный дендроплан - залог успеха ландшафтного дизайнера (на примере собственного питомника).
  3. Модель поведения дизайнера и ландшафтное искусство в современных реалиях.

Начать я хочу с краткой исторической справки. В 1999 году нами был приобретен участок земли для создания собственного питомника и экспозиционного сада.

Подобного формата тогда не было в городе Днепропетровске, и мы стали, по сути, первопроходцами в данном виде бизнеса. Сразу хочу сказать, что СЦ Первоцвет - это семейная компания, в создание которой вложили свои силы три поколения семьи Волковых-Беспалых. Безусловно, нам пришлось столкнуться с огромным количеством трудностей и преград, но энтузиазм, профессионализм, трудолюбие и творческая душа позволили нам достичь определенных результатов, которыми мы гордимся. Сознательно был выбран участок, практически непригодный для создания питомника: свалка, сорняк по пояс, отсутствие воды и света, старая постройка и 22 крупномера, а также бедная песчаная почва (притом, что находился участок напротив общественного места - школы). Тот, кто прошел подобный путь освоения территории, может реально оценить наши финансовые вложения и трудозатраты по приведению данного участка в «город-сад».

В данный момент нам радостно от того, что мы впоследствии стали местной достопримечательностью, поскольку нас посетило огромное количество людей из Украины, России и Европы, которые выразили искреннее восхищение и благодарность. Также мы стали хорошим «заразительным» примером для других ландшафтных фирм. Сегодня торговая марка «Первоцвет» - Член Гильдии ландшафтных предпринимателей Украины и Днепропетровской области, Член английского Королевского Общества Садоводов, постоянный участник выставок, форумов, семинаров, неоднократный участник тематических передач на региональных телеканалах, автор статей и проектов в профессиональных ландшафтных журналах Украины. Из международных контактов хотелось бы отметить налаживание партнерских взаимоотношений с французскими и английскими коллегами (более подробную информацию можно получить на нашем сайте в разделе новости ).

Основаниями считать, что мы находимся на правильном пути, являются недавние события:

1) английская компания Clobal Personal Assistant, промониторив украинский рынок ландшафтных услуг, выбрала нас. Были успешно проведены переговоры об организации поездки на будущий год на Шоу Цветов Челси и Хэмптон Корт, а также Недели ландшафтной Архитектуры (которая проводится в Лондоне).

2) консалтинговая компания из Санкт-Петербурга выявила тенденцию подъема нашей компании в данный период времени и пригласила директора компании Первоцвет на специально организованный конгресс Лидерства и успеха (для владельцев бизнеса).

 

Светлана Волкова, практикум: ПЕРВОЦВЕТ – авангард ландшафтной индустрии Справа Светлана Волкова, слева Анна Трухина, представитель экономической миссии при посольстве Франции в Украине

Так в чем же залог успеха?

Ответ прост. Самое главное - это по-настоящему любить дело, которым вы занимаетесь, а не делать вид; постоянно самосовершенствоваться, работать с полной отдачей, и, конечно, необходимо обязательно соответствовать задекларированным принципам.

Ландшафтное проектирование - это очень важный и ответственный этап работы, который можно разделить на два периода:

  1. предпроектная стадия
  2. проектирование

Множество вопросов возникает у заказчиков, когда они знакомятся с расценками на услуги ландшафтного дизайнера - в одной фирме дешевле, в другой - дороже. По каким же критериям формируется стоимость проекта?

Итак, эта самая цена зависит от:

1) проекта - типового (стандартного) или индивидуального, учитывающего вкусы и желания заказчика.

2) креативности, сложности проекта, тщательности разработки. Когда даже самая мелкая деталь учитывается и просчитывается.

3) квалификации и опыта работы.

4) качества и сроков исполнения.

5) имиджа и репутации фирмы

6) личной аттракциипритяжение одного человека к другому.

Это доверительные, дружественные отношения между ландшафтником и заказчиком, что способствует достижению общих целей.

7) и т.д.

Ландшафтное проектирование должно обязательно начинаться с предпроектных изысканий. Это должны знать и понимать как заказчик, так и ландшафтный дизайнер.

Что такое предпроектные исследования? Прежде чем приступить к ландшафтному проектированию или предоставлению заказчику эскизов, ландшафтному дизайнеру необходимо собрать пакет документов:

  • топографическую съемку участка.
  • план инженерных сетей.
  • результаты анализов проб воды и почвы.
  • режим инсоляции.
  • если необходимо, таксацию существующих насаждений с инвентаризацией ценных деревьев.
  • составить архитектурно-планировочное задание на проектирование, в котором учесть все нюансы и пожелания заказчика.

Только после проделанной работы стоит приступать к проектированию. Но часто ландшафтные дизайнеры пропускают некоторые ответственные моменты, сознательно, а некоторые - по незнанию, что впоследствии приводит к нежелательному результату. Исходя из вышесказанного, вызывает недоумение (мягко говоря), когда некоторые фирмы и дизайнеры предлагают заказчикам эскизные проекты, часто даже бесплатные - это своего рода «заигрывание» с заказчиком. Опытный ландшафтный дизайнер хорошо знает, сколько нужно потратить времени, какой выполнить объем работ, сколько учесть нюансов, прежде чем приступить к проектированию или эскизному проекту.

Как можно делать эскизный проект, не учитывая все вышеперечисленное? Можно продать заказчику красивую картинку, но тогда нужно честно признаться, что это просто рисунок. Акцентирую ваше внимание на том, что ландшафтный проект - это огромный интеллектуальный труд, в который дизайнер вкладывает все свои знания, опыт, душу. Поэтому он должен быть оценен и оплачен по достоинству. Заказчик должен понимать, что труд и время, которые тратит дизайнер, всегда должны быть оплачены.

А сколько стоит идея? Главное в проектеидея. Как ее оценить? Об этом мало ведется разговоров по нескольким причинам. Заказчику вообще невыгодно поднимать данную тему, дабы не увеличивать стоимость проекта. Какова же позиция дизайнеров? Многие дизайнеры, с которыми приходилось обсуждать данную тему, вообще не очень хорошо понимают, о чем идет речь, по той простой причине, что не усердствуют над созданием сложных индивидуальный проектов, а действуют по шаблону. Общаясь на семинарах с директором компании «Цветущая планета», я получила ответ: идея стоит от 30% и выше от стоимости проекта. Мое мнение - это очень важный вопрос, который должен обсуждаться ландшафтниками и заказчиками.

На себе ощутила, в процессе общения с заказчиками, мы часто можем столкнуться с желанием «украсть идею», получить бесплатно квалифицированную консультацию, желанием нивелировать значимость идеи. Все это говорит о невысокой потребительской культуре. Ведь нужно понимать, что ландшафтный дизайн - это искусство, объединяющее все виды искусств. Оно не может стоить дешево, иначе это уже не искусство!

Сфера ландшафтных услуг, в основном рассчитана на элитного покупателя, состоявшегося (очень бы хотелось, чтобы она стала доступна более широким слоям населения), и поэтому здесь нет места «ширпотребу» Отсюда вытекают солидные требования соответствия к ландшафтному дизайнеру. Безусловно, становится понятно всем, что тот дизайнер, который соглашается сделать бесплатный эскиз или проект, - либо вообще не знает объема работ, либо очень безответственно к ним относится, а возможно просто не востребован и согласен на любые условия, но тогда заказчику стоит задуматься об уровне квалификации дизайнера.

Здесь хочется более подробно сказать о модели поведения ландшафтного дизайнера. Он, помимо профессиональных качеств, должен обладать определенным объемом знаний в области психологии, этики, искусства и т.д. Хорошим помощником дизайнеру является житейская мудрость, опыт, широкий кругозор. Строить отношения с заказчиком нужно на равных, это должны быть взаимоотношения партнеров. По своему опыту скажу, если не получается сразу наладить такие взаимоотношения, (основанные на уважении, понимании, честности), то практически невозможно будет сделать это впоследствии. Еще один немаловажный фактор - психологическая совместимость. При ее отсутствии очень тяжело наладить контакт. Нужно всем понимать, что ландшафтный дизайнер - это как семейный доктор, он может создать сад - шедевр, правильный во всех отношениях, а может и навредить.

Ландшафтный дизайнер должен уметь грамотно обосновать технологический процесс, последовательность выполняемых работ, целесообразность, учитывая экономическую выгоду заказчика, обладать способностью убедить заказчика, апеллируя аргументами, в правильности предлагаемого решения. К сожалению, до сих пор многие дизайнеры, идя на поводу у заказчиков, выполняют свою работу по принципу «как скажут», не желая, (иногда не умея) отстоять свою профессиональную точку зрения, что впоследствии приводит к финансовым и моральным потерям, недоверию со стороны заказчика. Сад, построенный на скандалах с дизайнером «впитывает» негативную энергетику, а потом возвращает ее владельцам. Неопытный дизайнер также может навредить. Ведь сад - это целый мир, при создании которого нужно учитывать все: флоротерапию, цветотерапию, аромотерапию и т д., которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на человека.

Здесь нужно более подробно остановиться на дендроплане. При его составлении нужно не только грамотно подобрать растения в группы, но и учесть их влияние на человека. Мы - сторонники создания целебных ландшафтов. Поэтому и создали свой питомник, в котором выращиваем растении без стимуляторов, подобрав тот необходимый минимум (жизнестойких, районированных, не требующих больших затрат по уходу) растений. Заказчик может не сразу понять, в отличии от опытного дизайнера, как отнесся дизайнер-дендролог к разработке дендроплана. К сожалению, даже опытные дизайнеры относятся иногда не серьезно к созданию дендроплана, пользуясь неосведомленностью заказчика, экономя свое время, по принципу «я его слепила из того что было». Результаты, которые я видела – иногда плачевны. Пример: строительная компания предложила заказчику свои услуги по проектированию, устройству системы полива, укладке рулонного газона и посадке растений. Данный заказчик, несколько лет назад обратился к нам, но мы были вынуждены отказать - по причине своей загруженности на других объектах. Спустя год, он снова, к нам обратился, выехав на объект, мы увидели удручающую картину: полное отсутствие идеи проекта, почву под укладку газона, не сочли нужным даже выровнять, трубы под полив, заложены несоответствующего диаметра, полив – полностью не соответствует дендроплану. Но больше всего нас поразило то, как были высажены хвойные, лиственные деревья, кустарники и многолетние цветы. Сразу стало понятно, что тот, кто разрабатывал дендроплан и высаживал растения – полный дилетант. Хаотичный подбор в группы, полное не знание размеров растений в перспективе, не соблюдение расстояний посадки. У некоторых крупномеров, корни были практически на поверхности, почва не уплотнена, деревья криво посажены. О других факторах, которые должны учитываться при разработке дендроплана, таких как гармония с архитектурным стилем построек, рельеф, визуальный эффект, совместимость (фитоценоз), предпочтения заказчика, - вообще речь не шла.

К сожалению, подобные случаи не исключение, нам пришлось «переделывать» не один объект. Делали мы это исключительно из уважения к клиенту, с которым легко находили общий язык, и радовались впоследствии совместным результатам. Возмущенные происходящим на рынке ландшафтных услуг, мы предложили коллегам ввести что-то типа «доски позора», на которой бы указывалась фирма, после которой приходилось переделывать объект. Но нашу идею никто не поддержал.

Еще, хотелось бы обратить внимание на разницу в названиях: ландшафтный дизайнер и озеленитель. Есть проблема в Украине, в данный момент с профессией – ландшафтный дизайнер. Она заключается в том, что популярность и востребованность нивелирует ее сложность и многогранность. Ни в коем случае нельзя подходить к данной профессии легкомысленно. Профессия ландшафтный дизайнер требует огромного количества знаний, навыков, креативности, полной самоотдачи.

Надеюсь, что мой практикум окажется полезным как для начинающих ландшафтных дизайнеров, так и для состоявшихся.

Экспозиция СЦ Первоцвет на специализированной выставке Цветы Украины 2009 Экспозиция СЦ Первоцвет на специализированной выставке Цветы Украины 2009

Светлана Волкова

Директор садового центра ПЕРВОЦВЕТ

г.Днепропетровск,
пос. Кировское,
ул. Ленина 16
(056) 375 12 20
моб. 8050 3636370
Ландшафтный дизайн, садовый Центр Первоцвет, озеленение, благоустройство участков, статьи о ландшафтном дизайне Днепропетровск