Горечь от низкого качества сохраняется куда дольше, чем сладость от дешевизны.
|
|
Одной из главных своих целей и задач Первоцвет считает необходимость правильно сориентировать нашего потенциального заказчика на рынке дандшафтных услуг, поскольку в последнее время он стремительно растёт и развивается. Очень бы хотелось, чтобы это рынок был цивилизованным. Но, к сожалению, проанализировав ситуацию, обнаруживаешь обратное. В ландшафтной индустрии сегодня стремятся принять участие все: фирмы-однодневки, частные лица, строительные фирмы и организации…. Вот простой пример. В 1999 году, когда питомник Первоцвет только начинал создаваться, многие удивлялись и спрашивали: кому и зачем это нужно? Как собираетесь создавать? Какой ожидаете уровень рентабельности? Спустя несколько лет, после множества усилий, затраченных нами на становление и рекламу Садового Центра, как-то сразу появились чуть ли не десятки «предпринимателей», которые без всяких интеллектуальных и финансовых вложений стремятся просто поймать, перехватить клиента по дороге из города в Первоцвет. Многие клиенты рассказывали, как, впервые добираясь к нам, едва не попали в расставленные таким образом «ловушки» - примитивные рекламные щиты у раскрытых ворот с расставленным прямо у обочины товаром. Вот так, почти не вкладывая средств, не платя налогов, - даже местового, как на базаре! Купил – перепродал, вот и весь бизнес. …Так что говорить о цивилизованности нашего рынка пока не приходится. Мы пошли другим путём. Так появился Садовый Центр Первоцвет, который сегодня уже хорошо известен в Днепропетровске и в Украине. И слава Богу, что сегодня есть умный клиент. Который понимает, что наша сфера услуг – ландшафтный дизайн, озеленение и благоустройство – очень сложный и многогранный вид деятельности, требующий колоссальной самоотдачи, опыта, профессионализма и порядочности. Но, к сожалению, в наш бизнес приходит сегодня много дилетантов, спешащих воспользоваться всё возрастающим спросом, модой, недальновидностью и неосведомлённостью заказчика – и горящие желанием быстро заработать. В Первоцвет сегодня приезжают всё больше и больше тех, кто называет себя «дизайнером-озеленителем» и кто не знает даже названий растений, с которыми собирается работать, не говоря уже об агротехнике, основах инжиниринга, архитектуры, биологии, агрономии, почвоведения, дендрологии, колористики и даже химии, без которых просто не бывает профессионального владения нашей профессией! При этом ведь необходимо ещё и профессионально совершенствоваться, быть в курсе новых технологий, следить за изменениями климата, соответственно, заболеваниями растений, постоянно анализировать ситуацию, а главное, постоянно накапливать практический опыт. Также сегодня появляется всё больше людей и фирм, которые, разместив СМИ рекламу – иногда, впрочем, присвоив для этого чужие фото с чужими работами из чужих журналов, - занимаются ландшафтным дизайном и проектированием. Однако зачастую, видя эти проекты, дизайнер-практик сразу понимает, что воплощён он быть не может: тот, кто является его автором, практической работы в саду и не «нюхал»… Именно поэтому мы всегда объясняем своим заказчикам: правильнее всего доверить будущее своего любимого сада такой фирме, которая, сделав грамотный и обоснованный проект, сама его и воплотит. Тогда, заплатив значительные деньги за проект, вам не нужно будет опасаться того, что он так и не будет реализован. Присмотритесь: сегодня чуть ли не на каждом шагу видим предложения всяческих курсов, школ, семинаров, обещающих обучить профессии ландшафтного дизайнера за очень короткий срок, иногда – за 1,5-2 месяца. Хочу убеждённо сказать: за такие сроки даже самые гениальные педагоги не в силах выучить специалиста-профессионала. Возможно, для собственно развития, для домашних нужд, для занятий своим садом как хобби этого и может быть достаточно…но ведь с такими «сертификатами» выпускники дизайнерских курсов сегодня спешат выйти на профессиональный ландшафтный рынок и предложить свои услуги!... Убеждена также, что дизайнер должен «вести» свой проект на всех этапах его реализации – в ландшафтном дизайне, а также в архитектуре и строительстве это называется «авторским сопровождением»,- внося по ходу необходимые корректировки. Скажу больше: я считаю разумным включение в договор с заказчиком пункт о том, чтобы такое сопровождение не прекращалось в известном смысле и спустя годы, был профессиональный контроль за динамикой развития сада… Ведь профессионал всегда «болеет» за своё детище, и как больно бывает сталкиваться со случаями, когда заказчик спустя несколько лет вносил свои идеи и коррективы в уже созданный сад, не посоветовавшись с его автором. Увы, в результате менялся облик сада, а иногда изменения шли даже во вред его концепции, поскольку, не зная законов жанра, заказчик – или люди, взявшиеся ухаживать за садом, так называемые садовники - своими руками всё портили… Хотите узнать, каким прекрасным сможет стать Ваш сад в своём развитии – через год, через пять…через десятилетия? Приезжайте в Садовый Центр Первоцвет! Первоцвет – Сладкая Сказка Сада… Светлана ВОЛКОВА, Директор Садового Центра Первоцвет
|